В книге «Ножницы: как угробить дизайнерский бизнес» ее автор, Ирина Федорченко, рассказывает про личный опыт построения бизнеса в качестве дизайнера одежды.
Федорченко не стесняется говорить о совершенных ошибках и неудачных решениях. В произведении она пытается понять и разобраться в том, что сделала не так в период создания своей торговой марки.
Книга построена вокруг так называемых антисоветов, которые автор дает читателю. Федорченко объясняет, почему они неправильные и как лучше поступать в той или иной ситуации при ведении бизнеса. Оглядываясь назад и анализируя свои действия, она старается уберечь людей от возможных ошибок, из-за которых можно прогореть.
Как заявляет автор, произведение предназначено для начинающих дизайнеров, а также может быть полезно любому предпринимателю на старте. С этим сложно не согласиться, ведь здесь есть советы даже касательно рекламы в Instagram, в том числе с помощью блогеров.
В книге периодически попадаются фотографии с одеждой торговой марки, которой владела Федорченко вместе с партнером, и прочие иллюстрации. Кроме того, автор часто использует в тексте жаргонизмы, различные фразеологизмы и поговорки. Но все это читается довольно легко и непринужденно.
Несколько цитат
- Из пустоты ничего никогда не возникает. Все, что мы говорим, думаем и создаем, есть лишь результат накопленного опыта: мы это где-то видели и слышали, а уже потом модифицировали с учетом своих вкусовых пристрастий и взглядов.
- H&M когда-то была ничем не примечательной компанией, торгующей одноразовыми носками, однотонными футболками и прочей базовой ерундой, которую покупали скучные скандинавы и неприхотливые студенты. Коллаборации с Карлом Лагерфельдом, Balmain, Kenzo превратили шведскую компанию из невзрачного участника массмаркета в стильный бренд, одежду которого не стесняются носить такие звезды, как Наоми Кэмпбелл, Джиджи Хадид, Рианна, Алекса Чанг. Теперь H&M – это про моду, про стиль, про дизайн.
- Мы не работали с клиентами. Мы не работали с подписчиками. Мы так были заняты мечтами, креативом, участием в конкурсах, что оторвались от реальности и витали в облаках, не уделяя должного внимания финансовой части бизнеса. Если ваш бизнес клиентонеориентирован – он умрет, может быть, даже раньше, чем через 1000 дней (как это было у нас). В условиях жесткой конкуренции (а мир моды – это мир жесткой конкуренции, будь то барахолка или от-кутюр) бизнес живет, если ценит клиента. Работайте с широко открытыми глазами: ориентируйтесь не только на то, какими вы видите себя на рынке, но и какими видят вас другие. Постоянно мониторьте мнения людей, собирайте обратную связь, трансформируйте стратегии продвижения на основе сделанных выводов.
- Несмотря на то, что дело (тогда, в 2015 году, казалось делом жизни) не сложилось и дружба закончилась, я прожила шикарные три года, увлеченная созданием коллекций, конкурсами, пребывая в иллюзии, что вот-вот еще чуть-чуть – и у нас все получится, мы начнем зарабатывать. Мода – это увлекательное путешествие, которое не хочется заканчивать, во всяком случае добровольно. Это всегда эмоции, открытия, свежие впечатления, знакомства и общение с интересными людьми, посещение новых мест, насыщенная событиями жизнь. Это всегда драйв. Да, порой головняк, борьба с косяками, споры, но какой бизнес без этого? Все это можно пережить, если в животе бабочки, а в голове… не-е-ет, не гуси и тараканы, а куча идей.
Книга предоставлена издательством «Питер»
Как отказ от импорта российской нефти повлияет на экономику США
На долю российского экспорта приходится 8% мирового предложения нефти, поэтому, если ситуация на рынке кардинально поменяется, насколько сильным будет удар по США?
Конфликт между Россией и Украиной привел к тому, что Европа и США наложили на Россию жесткие экономические санкции и осудили действия страны.
Цены на нефть резко выросли из-за опасений по поводу перебоев в мировом снабжении, 8% которого приходится на российский экспорт, что заставило трейдеров искать альтернативные источники на и без того напряженном рынке.
Стремительный рост цен вызывает особую обеспокоенность в США, крупнейшем в мире потребителе нефти, где инфляция уже достигла максимума за последние 40 лет.