Поговорили с историком-реконструктором Максимом Макаровым о том, как правильно отвлечься от информационного негатива.
Далее делимся мнением эксперта от первого лица.
Друзья мои, важно помнить, что работа – не волк, в лес не убежит. Над менять свои приоритеты, ставить цели. Я думаю, что надо меньше быть рабами своих желаний в получении всевозможных прибылей. Всех денег все равно не заработаешь. Надо уметь отвлекаться. Надо быть ярким, открытым миру. Мир никуда не делся вне зависимости от внешних событий.
Я считаю, что все хорошо. Все идет так, как нужно. Мы расставляем свои акценты и решаем вопросы, которые явно наболели. Любая болезнь лечится – либо финальным итогом, либо процессом. Давайте стремиться к лучшему финалу.
Все просто. У нас существует проект Cutlass, проект настоящих моряков, которые придерживаются идеи традиционного мореплавания. К чертям моторы, всякую электронику. Компас, палка, кулак, паруса, ветер, старые деревяхи, скрипящие палубы, шатающиеся мачты – вот это все наше. Недавно Cutlass исполнилось пять лет. Это уже не просто проект, а огромная организация. Нас очень много, причем все люди в нашем сообществе реальны, они живые.
У нас часто проводятся личные встречи. Своих моряков я знаю, но к нам приходят люди, чтобы просто познакомиться. Наша задача – не быть каким-то секретным закрытым обществом. Главная задача – быть абсолютно доступными. Пусть наш проект будет своеобразным окном в мир. Наша цель – свои люди, команда, в которой все себя хорошо чувствуют.
В прошлом у нас были разные варианты – мы ходили на месяц, на неделю, были и контракты на полгода. Но сейчас и контракты все улетели, и ребят мы не можем вывезти. Поэтому в сложившейся ситуации надо корректировать общий план. За нами стоят люди, которые имеют желание и интерес. Мы не можем эти желание и интерес похоронить, просто из-за того что какие-то международные события происходят.
Поэтому мы ищем варианты. Мы осваиваем просторы нашей прекрасной родины. К примеру, наш маленький проект «Студеные воды» под Смоленском. Это нетривиальный туризм. Да, безусловно, у нас есть люди, которые на сапах, на байдарках, на плотах сплавляются, путешествуют. Это одно. А здесь прям деревяшки, старые лодки со своими причудливыми характерами, технологиями.
Основной взгляд мы сейчас направляем на север – Ладога, Онега, Белое. Посмотрим, что будет с Черным морем. Что касается особенностей туризма, все зависит от группы. У нас есть так называемые популярные путешествия. К таким направлениям относится, например, Санкт-Петербург. Туры выходного дня – посещение музеев, вкусных мест. Также мы заходим на парусник, немного работаем парусами, проходим до Кронштадта, до Выборга. В общем, маршруты такого формата. Мы готовы предоставить нашей команде – я сейчас говорю обо всем сообществе – максимум интересных, ярких событий. Все в наших руках.
Затраты на путешествие – тоже определенный дифферент. Мы стараемся максимально минимизировать все расходы. Раньше было тяжело, но сейчас есть хорошие сервисы. Сейчас можно сделать все, туристические истории развиваются.
Но поймите, ребята, когда мы с вами из одной постели мягко перемещаемся в другую постель, в чем прикол? В Смоленске мы жили в огромной избе, где ничего не было. Мы спали на сене в минус шесть градусов. Должны быть приключения. Мы с вами сидим у мониторов по большому счету каждый день в одной и той же одежде, включен один и тот же свет, едим мы одну и ту же еду. Иногда надо немножко себя встряхнуть. В походах у нас еще никто ни разу не болел, все прекрасно.
Как перезагрузить мозг и действительно отдохнуть
Про путешествия в горы, перезагрузку и настоящий отдых рассказали Fomag.ru Андрей Паранич и Дарья Андрианова.
Далее делимся мнением экспертов от первого лица.
Андрей Паранич
Давайте начнем с разговора об отдыхе в Турции на пляже. Я достаточно давно понял, что по большей части мы работаем головой, а не руками. Поэтому я не отдыхаю на пляже. Приехав в другую страну на пляжный отдых, я через день опять начинаю работать. То есть у меня голова не выключается, я начинаю вспоминать какие-то задачи, начинаю придумывать оптимальные способы их решения. В итоге я возвращаюсь обратно на работу неотдохнувшим. По большому счету я просто сменил дислокацию и продолжил работать.