На прошлой неделе корпорация Lyft открыла очень напряженный сезон IPO технических компаний.
Сейчас рынок настроен позитивно, так что в ближайшем будущем на публичную торговлю могут выйти еще больше «единорогов», стартап-компаний, капитализация которых превысила за пять лет $1 млрд. Как первая многомиллиардная фирма, вышедшая на IPO в этом году, Lyft будет рассматриваться в качестве проверки аппетита инвесторов к другим быстрорастущим, но зачастую убыточным компаниям.
В скором времени дебют на бирже совершат Pinterest Inc и Uber Technologies. На прошлой неделе Pinterest подала свою форму S-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. К концу торгового дня в пятницу (29 марта) акции Lyft закрылись на уровне $78,29, рост составил 8,7%.
Благодаря высокому спросу, Lyft поднял цену IPO до $72 за акцию в преддверии листинга в пятницу и открыл торги на уровне $87,24 доллара, что на 21% выше цены предложения. За динамикой акций фирмы в ближайшие дни и недели будут внимательно следить другие претенденты на IPO, а также потенциальные инвесторы. В первый день торгов объем операций составил около $70 млн, так что бумаги Lyft вошли в число одних из самых покупаемых.
Читайте: В какой валюте хранить сбережения, что будет с рублем, стоит ли доверять доллару
«В условиях внезапного и быстрого спада на рынке в конце 2018 года инвесторы рассчитывают на то, что IPO Lyft подготовит почву для остальных единорогов, – отмечает генеральный директор исследовательской фирмы ValueChampion Дакджу Канг. – Инвесторы все еще готовы рисковать, инвестируя в компании, которые со временем могут перестать приносить доход».
По словам Канга, отличный спрос во время IPO Lyft может предвещать особенно хорошие результаты для высоко оцениваемых стартапов, являющихся доминирующими игроками в своих отраслях, при условии, что рыночные условия останутся стабильными. На успех могут рассчитывать Uber и Airbnb, готовящиеся к выходу на рынок в этом году. IPO Lyft также предвещает хорошие результаты и для Pinterest, которая выгодно отличается от конкурентов в сфере социальных сетей по соотношению рыночной капитализации и числа ежемесячно активных пользователей, к примеру, от Twitter.
По словам Дункана Дэвидсона из Bullpen Capital, дебют Lyft на бирже задал отличный тон для грядущих IPO единорогов. «Мы уже и забыли, как должно протекать качественное IPO, – говорит он. – Цена была на высоте, интерес к акциям не переставал падать, бумаги дебютировали на 20% выше цены IPO … идеальное начало сезона».
Стив Винц, финансовый директор фирмы по кибербезопасности Tenable верит в то, что успех Lyft также может побудить руководителей других стартапов пересмотреть сроки первичного размещения. «С Lyft работают 1,9 млн водителей. На протяжении прошлого года они обслужили 30,7 млн клиентов. Совокупная стоимость размещенных клиентами Lyft заказов составила 8,1 млрд. Это феноменальный рост», - сказал он.
Винц добавил, что такое уже случалось. Tenable стала публичной в июле 2018 года, дебютировав на бирже на несколько кварталов раньше, чем планировалось. Причиной стали благоприятные настроения инвесторов по отношению к ее конкуренту Zscaler, который вышел на IPO на несколько месяцев раньше. Аналогичным образом за динамикой Lyft будут следить другие компании, готовящиеся стать публичными в этом году.
Но не все так хорошо, как кажется. Недавно руководство Lyft предупредило вкладчиков о том, что рентабельность компании может оставаться низкой в течение очень долгого времени. В четвертом квартале Pinterest сообщила о рекордных потерях. Uber, IPO которого обещает стать крупнейшим в этом году, также потерял много денег. Тем не менее такое положение дел на данный момент мало беспокоит инвесторов.