О конфликте на Ближнем Востоке рассказал профессор английской литературы и востоковедения Тегеранского университета Сейед Мохаммад Маранди в интервью Dialogue Works.
Некоторое время назад появились новости о том, что в настоящее время Иран не видит «никаких оснований» для непрямых переговоров с Соединенными Штатами при посредничестве Омана, ссылаясь на кризис на Ближнем Востоке. Напомним: в июне Тегеран сообщил, что ведет непрямые переговоры с Вашингтоном через Маскат, несмотря на то что у двух стран нет дипломатических отношений.
Почему администрация Пехлеви решила прекратить переговоры с Соединенными Штатами? Главная причина в том, что США обманывают Иран, считает Мохаммад Маранди.
«Хотя я, возможно, не знаком со всеми деталями прошлых переговоров, я знаю, что то, что американцы сообщали иранцам, часто было оторвано от реальности на местах, – объясняет эксперт. – Они обещали предпринять действия, направленные на стабилизацию ситуации, снижение напряженности и достижение прекращения огня, но на самом деле, похоже, пытались выиграть время. В результате иранцы решили прекратить все непрямые переговоры».
Это необязательно означает, что иранцы откажутся от участия в переговорах с США. Однако непрямые переговоры, которые велись ранее, фактически прекратились – по мнению Ирана, такой подход не работает. По сути, это решение можно воспринимать как заявление для США и западных стран о том, что Иран не удастся ввести в заблуждение или одурачить пустыми обещаниями, говорит Маранди.
Иран и Турция
Военные операции Израиля в Ливане и Газе вынуждают Иран предпринимать «законные шаги», заявил на днях министр иностранных дел Турции во время совместной пресс-конференции в Стамбуле со своим иранским коллегой, министром иностранных дел Ирана Аббасом Аракчи.
Хакан Фидан сообщил, что премьер-министр Биньямин Нетаньяху «постоянно открывает новые фронты в регионе» и «пытается втянуть Иран в эту войну», пишет The Times of Israel.
«Нельзя недооценивать риск распространения войны на весь регион», – добавил турецкий чиновник.
Сейчас особенно важно то, как Иран и Турция готовы сотрудничать, чтобы положить конец конфликту в Газе. При этом необходимо понимать, что Турция находится в сложной ситуации: с одной стороны, она является частью НАТО, а с другой – ощущает отход от НАТО, считает Мохаммад Маранди. Руководство Турции проявляет растущий интерес к БРИКС, однако мы не видим твердой решимости или желания Турции покинуть НАТО и западный блок.
«Это не просто вопрос различия политических партий; политический истеблишмент Турции по-прежнему склоняется к Западу. Это, на мой взгляд, ключевая причина, по которой Иран и Турция не могут значительно продвинуться в защите палестинского народа, не ограничиваясь нынешним сотрудничеством», – поделился мнением эксперт.
В политическом плане Турция и Иран сотрудничают с точки зрения СМИ и общественного мнения: обе страны в целом поддерживают дело палестинцев. Однако остается проблема с ЕС и НАТО. По словам Маранди, очевидно, что ЕС никогда не допустит вступления Турции.
«Лично я сомневаюсь, что у ЕС вообще есть будущее. Проблемы, с которыми сегодня сталкиваются Европейский союз и НАТО, ставят под сомнение их долгосрочную жизнеспособность», – говорит он.
Ставка ЦБ растет. Что делать инвесторам?
Политику ЦБ, инвестиционные стратегии и многое другое обсудили с инвестором Левоном Акоповым.
Делимся мнением эксперта от первого лица.
С 2023 года прогнозы Банка России вообще не сбываются, причем регулятор ошибается в разы. В этом нет ничего удивительного: обстановка сложная, мы находимся в условиях СВО. Также важно понимать, что не все зависит от Банка России.