Экспертиза / Financial One

Ford vs Ferrari, или о чем стоит знать инвесторам

Фото: facebook.com
4109
Сперва речь пойдет об американском холдинге. На протяжении многих лет Ford активно работал над сокращением расходов и сосредоточился на более сильных брендах. 

Одной из стратегий оптимизации издержек была продажа непрофильных активов. В 2010 году автопроизводитель продал Volvo китайской компании Zhejiang Geely Holding. Однако из-за ослабления продаж Ford принял решение расширить линейку выпускаемых автомобилей. 

В 2016 году был создано подразделение Ford Smart Mobility, специализирующееся на разработке самоуправляемых автомобилей. Параллельно компания объявила об увеличении линейки электромобилей, так как это ключевой перспективный рынок для всей индустрии. Компания фокусируется на производстве пикапов, внедорожников и кроссоверов.

Стратегия Ford связана с текущей конъюнктурой в автопроме. В третьем квартале продажи автомобилей в США сократились на 4,9% год к году. Хорошо продаются только грузовики и пикапы: за девять месяцев 2019 года объемы их реализации выросли на 8,8%. Доля грузовиков и внедорожников в совокупных продажах Ford увеличилась до 87%. Это способствует росту маржинальности. За второй квартал 2019 года автомобильная EBIT повысилась на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Вместе с тем ожидается, что объем денежных средств у концерна сократится из-за затрат на реструктуризацию, на выплату дивидендов и выплату долга. У Ford низкое соотношение P/E из-за структурных проблем в компании и высокой конкуренции, поэтому положительные изменения пока не отражаются на инвестиционной оценке.

У Ferrari дела идут значительно лучше. Компания не только наращивает общий объем продаж, но и открывает для себя новые ниши в своем сегменте, наладив сотрудничество с итальянским домом моды Джорджио Армани и открыв ресторан со звездным шеф-поваром Массимо Боттурой в родном городе группы Маранелло на севере Италии. Ferrari ожидает, что инициатива нового бренда будет обеспечивать около 10% прибыльности группы в течение следующих 7–10 лет, что генеральный директор Луи Камиллери считает «амбициозной, но реалистичной целью». 

В прошлом месяце Ferrari представила в Риме последнюю в году новую модель из пяти, включая F90 Stradale – первый гибридный автомобиль в серийном производстве Ferrari. Компания активно разрабатывает новые линейки автомобилей. 15 новых моделей выйдут в 2019-2022 годах. Ferrari также рассматривает производство электромобиля, хотя она не появится на дорогах как минимум до 2023 года.

Крупнейшим рынком сбыта для Ferrari является Европа, куда в 2018 году было поставлено 45,7% автомобилей. На долю Америки пришлось 32,4% продаж Ferrari. В прошлом в Китае было продано 7% машин Ferrari, в этом – 8%. Северная Америка остается крупнейшим хабом для богатых. Здесь проживает 35% самых богатых людей в мире, за прошлый год их число увеличилось еще на 5%, достигнув 44 тыс. 

Отсюда и высокий спрос на суперкары в этом регионе. В прошлом году в Европе количество сверхбогатых людей (с чистыми активами от $50 млн) выросло на 10%, что также способствовало росту продаж.

Прямо сейчас мы видим тенденцию к ускорению продаж спортивных автомобилей, которая обернулась для Ferrari сильными финансовыми результатами за третий квартал. Компания объясняет свой успех ростом продаж новых спортивных автомобилей Portofino и 812 Superfast. Благодаря этому доход Ferrari за последний квартал превысил $1 млрд, а прогноз на 2019 год был повышен с $3,9 млрд до $4,13 млрд.

Ferrari выглядит как более привлекательная инвестиция, общий для автопрома негативный тренд не оказывает на нее такого влияния, как на Ford. Маржинальность у итальянского бренда выше, а долг куда ниже. Также повышение прогнозов на следующий финансовый квартал дает повод включить эту бумагу в портфель, что нельзя сказать об акциях Ford.

«Если говорить о рубле, то он сохранит стабильность и не находится в зоне риска»

Какие перспективы ожидают российский рубль, стоит ли волноваться из-за высокой волатильности, почем растет доля частных инвесторов среди нерезидентов на российском рынке, в интервью fomag.ru рассказал руководитель управления по работе с финансовыми активами Дирекции по работе с частными клиентами Ситибанка Михаил Знаменский.

Как меняется отношение иностранных инвесторов на Россию, они больше или меньше смотрят на наш рынок, интересна ли им наша доходность?

Если говорить в общем о количестве иностранных инвесторов в Citibank, то их доля растет. Думаю, что это обусловлено ростом количества экспатов в нашей стране, ростом иностранных компаний и дочерних предприятий.

Что касается предпочтений, то могу сказать, что тренд позитивный с 2011 года, и этот тренд не меняется. Иностранцы, которые работают в России, получают зарплаты в рублях. Они охотно инвестируют в инструменты Российской Федерации. Это могут быть депозиты, потому что ставка для эксапата, который прибыл из Европы или США, довольно привлекательная.

Что касается рисковых активов, то иностранцы очень хорошо смотрят на развивающиеся рынки (ЕМ), как на класс активов, и очень охотно инвестируют в российские акции.

Продолжение







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи