Экспертиза / Financial One

Интересен ли будет Fix Price на IPO

Интересен ли будет Fix Price на IPO Фото: facebook.com
3242
Ритейлер Fix Price, управляющий сетью магазинов фиксированных цен, планирует провести IPO на Лондонской фондовой бирже.

Компания планирует подать заявку на включение глобальных депозитарных расписок в сегмент стандартного листинга официального списка Управления по финансовому регулированию и надзору Великобритании, а также о допуске GDR к торгам на основном рынке Лондонской фондовой биржи и на Московской бирже, говорится в сообщении Fix Price. 

Ожидается, что депозитарные расписки компании начнут торговаться в марте на LSE. Диапазон цены пока не объявлен. Мы полагаем, что разумно участвовать в IPO, если ориентир стоимости бизнеса будет не выше $4,4 млрд.

Структура сделки

Структура сделки предусматривает продажу GDR на акции Fix Price нынешними акционерами компании – Luncor Overseas S.A. Артема Хачатряна, LF Group DMCC Сергея Ломакина (основатели сети), Samonico Holdings Ltd (структура Marathon Group Александра Винокурова) и GLQ International Holdings, принадлежaщей Goldman Sachs Group. Также Luncor продаст определенное количество GDR в интересах отдельных топ-менеджеров компании и «других миноритарных акционеров», чтобы дать им возможность монетизировать часть своих пакетов. Основатели компании намерены сохранить «существенную» долю в ней после IPO, следует из сообщений в СМИ.

Доля рынка

По данным обзора Oliver Wyman, на который ссылается Fix Price, в 2019 году доля компании на рынке товаров по фиксированным низким ценам (variety value retail) в России составила 93%. Кроме того, Fix Price имеет наибольшее количество магазинов среди всех таких сетей. У ближайшего профильного конкурента – Home Market – менее 5% рынка. Вместе с тем, Fix Price конкурирует также с традиционным ритейлом. Выручка Fix Price в последние годы динамично растет и в 2020 году превысила 190 млрд рублей. По размеру выручки Fix Price уступает крупнейшим ритейлерам в 8-10 раз («Магнит» и X5 Retail Group), но рентабельность бизнеса по итогам 2020 года существенно выше.

Операционные показатели

По итогам 2020 года продажи сопоставимых магазинов сети (LfL) Fix Price выросли на 15,8% за счет роста среднего чека на 17,8%, который был частично нивелирован снижением покупательского трафика на 1,7% (в 2019 году рост LfL-выручки составлял 15,4%, в 2018 году – 18,6%). Выручка Fix Price в 2020 году увеличилась на 33%, до 190,06 млрд рублей благодаря росту сопоставимых продаж, и активному расширению сети магазинов, несмотря на COVID-19. В 2020 году сеть приросла на 655 магазинов (net; с учетом собственных и франчайзинговых точек), что стало рекордным показателем. В 2019 году был открыт 571 магазин. 

Валовая прибыль Fix Price в 2020 году увеличилась на 33,8%, до 61,52 млрд рублей. Валовая маржа повысилась до 32,4% с 32,2% годом ранее. EBITDA выросла на 35,5%, до 36,79 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 19,4% против 19% годом ранее. Чистая прибыль компании увеличилась на 33,4%, до 17,58 млрд рублей. Долговая нагрузка Fix Price находится на низком уровне и по итогам 2020 года показатель Долг/EBITDA составил 0,9х (0,4х без учета задолженности по аренде). Несколько настораживает щедрый размер дивидендов, объявленных в разгар пандемии. За 2020, 2019 и 2018 года, группа Fix Price объявила дивиденды в размере 32,6 млрд рублей, 13,7 млрд и 6,6 млрд рублей, соответственно.

Отметим, что объявленные дивиденды в 2020 году значительно (в 1,9 раз) превысили чистую прибыль за прошлый год. Задолженность по дивидендам на конец 2020 года составила 23,66 млрд рублей. По данным компании в проспекте к IPO, дивиденды к выплате по состоянию на 31 декабря 2020 года в размере 23,66 млрд рублей были полностью выплачены в январе 2021 года. Компания планирует придерживаться консервативной финансовой политики, ориентируясь на уровень долга ниже 1х (скорректированный чистый долг к EBITDA по стандарту IAS-17) в среднесрочной перспективе, не аккумулируя существенные избыточные средства на балансе. Целевой коэффициент дивидендных выплат составляет минимум 50% чистой прибыли по МСФО, сообщается в проспекте к размещению.

Перспективы

Потенциал российского сегмента variety value позволяет вместить 11,7 тысяч магазинов такого формата (с учетом уже работающих магазинов Fix Price), а также 3,8 тысяч магазинов можно разместить в соседних с РФ странах, полагает Fix Price в своем проспекте. Тренд нa экономию в условиях пандемии приводит к росту спроса в магазинах Fix Price, a крупные ритейлеры с 2020 года тестируют формат «жесткие» дискаунтеры. Рынок товаров по фиксированным низким ценам, на котором работает Fix Price, – один из наиболее быстрорастущих сегментов российского ритейла. 

Ожидается, что к 2027 году этот рынок может вырасти втрое cо среднегодовыми темпами роста в период 2019-2027 на уровне 16,9%, по оценкам Fix Price. Однако в ближайшие годы Fix Price ждет замедления роста: по оценке компании, рост ее сопоставимой выручки в 2021-2022 годах будет находиться в районе 10%. Оценки Fix Price относительно перспектив развития онлайн-бизнеса являются достаточно сдержанными. Компания полагает, что проникновение онлайна в сегмент магазинов фиксированных цен исторически низкое: средний чек, размер корзины и количество SKU здесь значительно ниже, чем в других сегментах ритейла.

Сравнение с аналогами

В отличие от традиционного продуктового ритейла, сети магазинов фиксированных цен демонстрируют существенно большую рентабельность. В частности, средняя рентабельность по EBITDA составляет 175 по итогам 2020 года по нашей выборке аналогов против 7-12% у традиционных ритейлеров. Именно поэтому при оценке компании мы рассматриваем в основном зарубежные аналоги. Dollar Tree, Dollar General и FiveBelow являются аналогами Fix Price в США, Dollarama – в Канаде, а Miniso – изначально китайская компания, представленная на 6-ти континентах. DINO POLSKA SA – быстрорастущая польская розничная сеть продуктовых магазинов, состоящая из 1371 магазина в Польше.

Dino и Dollarama ближе к Fix Price по масштабу бизнеса, но у Dino рентабельность существенно ниже, чем у Fix Price. Dino – традиционные супермаркеты, не являются магазинами фиксированных цен. Рентабельность канадской Dollarama несколько выше чем Fix Price. В части рентабельности Fix Price превосходит своих публичных конкурентов в традиционном ритейле: рентабельность по EBITDA Fix Price по итогам 2020 года по стандарту IAS-17 составила 15,9% против 7% рентабельности у «Магнита» и порядка 8% по предварительным оценкам у X5 за 2020 год. С учетом показателей аналогов, по мультипликаторам можно оценить весь бизнес Fix Price в широком диапазоне $5,1 млрд до $5,8 млрд по медианным значениям мультипликаторов и без учета дисконта за риск РФ.

Ранее в 2020 году в издании FT владельцы заявляли о предварительной оценке бизнеса в $6 млрд, что приблизительно соответствует верхней границе данного диапазона. Если использовать мультипликаторы традиционных ритейлеров РФ, то оценка бизнеса Fix Price получается существенно ниже – в диапазоне $1,45-2 млрд, но Fix Price выгодно отличается от традиционных продуктовых ритейлеров по рентабельности, росту сети и низкой долговой нагрузке.

С учетом вышесказанного, мы полагаем, что разумно участвовать в IPO, если ориентир стоимости бизнеса будет не выше $4,4 млрд. Отметим также, что Fix Price является быстрорастущим ритейлером, развивающим сеть магазинов с фиксированными низкими ценами. На протяжение последних лет, и даже в пандемию, компания демонстрирует высокие темпы роста бизнеса и стабильно высокую рентабельность, что объясняет более высокие мультипликаторы, чем у публичных ритейлеров РФ.

Alibaba vs Facebook – на какую компанию сделать ставку

Facebook (FB) и Alibaba (BABA) выглядят недооцененными в текущих рыночных условиях.

Далее делимся рекомендациями Лео Сана, колумниста Montley Fool, от первого лица.

Семейство приложений Facebook, включающее одноименную соцсеть, Instagram и WhatsApp, насчитывает 3,3 млрд человек ежемесячных активных пользователей, но соотношение цена/прибыль компании находится на уровне всего 20. Alibaba обслуживает 779 млн покупателей в Китае ежегодно и контролирует более 40% облачного рынка страны, при этом соотношение P/E фирмы равно 21.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Что важного сказал Путин на ПМЭФ – ключевые тезисы
    Автор: Яна Кудрявцева 20.06.2025 18:08
    1224

    Президент Владимир Путин заявил, что российская экономика демонстрирует устойчивый и качественный рост. Он сообщил об этом в ходе выступления на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума.more

  • Какие компании заменят «Селигдар» и «Мечел» в индексе Мосбиржи
    Автор: Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 20.06.2025 17:53
    1173

    На Московской бирже 20 июня вступают в силу изменения в составе фондовых индексов в рамках плановой квартальной ребалансировки.more

  • Сбудется ли прогноз Романа Андреева про укрепление рубля
    Автор: Елена Болотина 20.06.2025 16:13
    1229

    Финансовый аналитик и опытный трейдер Роман Андреев в интервью на своем канале «Vernikov100 – инвестирование» дал обстоятельный комментарий по ситуации на фондовых и сырьевых рынках, а также поделился взглядом на перспективы рубля и американского рынка. В центре обсуждения оказались нефтяные бумаги, движение индекса Мосбиржи, возможное поведение нефти до конца года и долгосрочные сценарии по доллару.more

  • Что конфликт между Израилем и Ираном означает для рынка США
    Автор: Яна Кудрявцева 20.06.2025 15:50
    1235

    На фоне растущей геополитической напряженности инвесторы заняли оборонительные позиции. Риски эскалации конфликта на Ближнем Востоке привели к снижению основных фондовых индексов американского рынка, умеренному росту цен на нефть и золото, а также к повышенному спросу на защитные активы, включая доллар и гособлигации.more

  • Удастся ли iOS 26 спасти акции Apple
    Автор: Яна Кудрявцева 20.06.2025 15:40
    1204

    Apple представила ряд новых функций для iPhone, Mac и других устройств на ежегодной конференции разработчиков WWDC. Однако инвесторы остались равнодушны: акции компании снизились более чем на 1% сразу после мероприятия.more