Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал интервью американскому журналисту Такеру Карлсону.
Делимся с вами ключевыми моментами беседы.
Отвечая на вопрос Карлсона о том, находятся ли Россия и США в состоянии войны, Лавров сообщил, что он так не считает. «В любом случае, это не то, чего мы хотим», – добавил российский политик. По его словам, Россия хотела бы иметь нормальные отношения со своими соседями и вообще со всеми странами, «особенно с такой великой, как США».
«Официально мы не находимся в состоянии войны. Но то, что происходит на Украине, некоторые люди называют гибридной войной. Я бы тоже назвал это гибридной войной. Очевидно, что украинцы не смогли бы сделать то, что они делают с современным оружием дальнего радиуса действия, без непосредственного участия американских военнослужащих. И это опасно, без сомнения», – поделился мнением министр иностранных дел России.
Россия не хочет усугублять ситуацию, но поскольку по ее территории наносятся удары ATACMS и другим оружием большой дальности, страна посылает сигналы, сообщил Лавров. Он выразил надежду на то, что последний сигнал, посланный с помощью новой системы «Орешник», был воспринят всерьез.
Лавров пояснил, что именно он понимает под словом «сигнал» в данном контексте: США и их союзники, которые также поставляют оружие дальнего радиуса действия Украине, должны понимать, что Россия готова использовать любые средства, чтобы не позволить им добиться успеха в том, что они называют стратегическим поражением России.
Говоря о возможности обмена ограниченными ядерными ударами между США и Россией со ссылкой на недавние слова представителя Стратегического командования (STRATCOM) американского Минобороны, контр-адмирала Томаса Бьюкенена, Сергей Лавров отметил, что такого рода угрозы вызывают серьезную обеспокоенность.
«Если они следуют логике, которую в последнее время озвучивают некоторые западные люди, которые не верят, что у России есть красные линии, то это очень серьезная ошибка», – сообщил российский политик.
Лавров в очередной раз указал на то, что Россия не начинала войну, а начала специальную военную операцию, чтобы «положить конец войне, которую киевский режим вел против своего народа в Донбассе».
«Мы готовы к любому развитию событий. Но мы предпочитаем мирное урегулирование путем переговоров на основе уважения законных интересов безопасности России, уважения живущих на Украине русских людей, их основных прав человека, языковых и религиозных прав, уничтоженных рядом законов, принятых украинским парламентом», – добавил Лавров.
Говоря о том, на каких условиях Россия согласилась бы положить конец конфликту на Украине, Сергей Лавров сообщил, что ключевой принцип – это неблоковый статус Украины.
«Никакого НАТО. Никаких военных баз, военных учений на украинской земле с участием иностранных войск», – подчеркнул он.
Также необходимо учитывать реалии «на земле». Речь идет не только про линию соприкосновения, но и изменения в Конституции РФ после проведения референдума в Донецкой и Луганской республиках, Херсонской и Запорожской областях. Сейчас они уже находятся в составе России, это реальность, сообщил министр иностранных дел.
Кроме того, Россия не намерена мириться с ситуацией, когда сохраняется украинское законодательство, запрещающее русский язык, российские СМИ, русскую культуру, Украинскую православную церковь. Это нарушение обязательств Украины по Уставу ООН, добавил он.
Многие в России хотели бы, чтобы снятие санкций также стало одним из условий урегулирования конфликта на Украине. Но чем больше Россия живет под санкциями, тем больше понимает, что лучше полагаться на себя и развивать механизмы для сотрудничества с «нормальными» странами, заявил Лавров.
«Мы многому научились после начала санкций, – подчеркнул он. – Но то, что не убивает тебя, делает тебя сильнее, знаете ли. Они никогда не убьют нас, поэтому они делают нас сильнее».
По словам Лаврова, Владимир Зеленский подписал указ о запрете переговоров с Россией. Его публичная отмена могла бы стать сигналом того, что Украина хочет начать переговоры с Россией, но вместо этого Зеленский придумал свою «формулу мира», а потом к ней добавился и «план победы», объяснил Лавров.
Отвечая на вопрос Карлсона о том, что он думает об избранном президенте США Дональде Трампе, Сергей Лавров сообщил следующее: Трамп – сильный человек, которому нужен результат.
«Он не любит откладывать что-либо на потом. Это мое впечатление. Он очень дружелюбен в дискуссиях. Но это не значит, что он пророссийский, каким некоторые пытаются его представить. Объем санкций, которые мы получили при администрации Трампа, был очень большим», – поделился мнением Лавров.
Олег Абелев про рост инфляции и ставки ЦБ
Ключевые моменты форума «Россия зовет!», рост инфляции, будущее ставки ЦБ и многое другое обсудили с руководителем аналитического отдела ИК «Риком-траст» Олегом Абелевым.
Делимся мнением эксперта от первого лица.
На днях в Москве открылся инвестиционный форум ВТБ «Россия зовет!». Ничего супернового на нем не прозвучало, но некоторые вещи стоят того, чтобы заострить на них внимание.