Экспертиза / Financial One

Чем вызвано желание Tencent и NetEase активно развивать зарубежный бизнес

Чем вызвано желание Tencent и NetEase активно развивать зарубежный бизнес
5043

Зарубежная экспансия крупнейших китайских игровых компаний отчасти вызвана разочарованием на родине.

Согласно новому отчету Barron's, китайская индустрия видеоигр впервые за 14 лет столкнулась с падением числа пользователей и выручки. Как известно, правительство Китая ввело строгие ограничения на всю технологическую индустрию страны – ограничения, которые только недавно начали ослабевать.

По словам экспертов, опрошенных Barron's, китайская игровая индустрия – особенно ее крупнейшие компании, такие как Tencent (TCEHY) и NetEase (NTES) – испытывает трудности в условиях процесса одобрения Пекином новых игр, который недавно был заморожен на восемь месяцев. За последний год Китай также ввел новые ограничения на время, которое дети до 18 лет могут проводить за онлайн-играми, и ужесточил цензуру игрового контента, что усложнило работу игровой индустрии страны.

По данным South China Morning Post, по состоянию на декабрь 2021 года закрылись 14 тысяч «небольших студий и фирм, связанных с игровой индустрией». В 2022 году дела обстоят не лучше: только 172 игры были одобрены китайским правительством к выпуску с начала года по сравнению с 755 играми, релиз которых состоялся к тому же периоду в 2021 году.

Еще более тревожным для крупных игровых компаний Китая является тот факт, что подавляющее большинство разрешений было выдано относительно небольшим разработчикам и издателям игр. Создается впечатление, что власти просто игнорируют NetEase и Tencent.

Barron's поговорил с профессором бизнеса Ниром Кшетри, который объяснил, что нежелание правительства одобрять лицензионные иностранные и «хардкорные» игры «в некоторой степени объясняет выход [Tencent и NetEase] на зарубежные рынки». Другими словами, одна из причин, по которой Tencent продолжает скупать зарубежные игровые компании, заключается в том, что дома ее не кормят.

Отчет рисует довольно хаотичную картину развития китайской индустрии гейминга в настоящее время. Хотя другой эксперт, с которым беседовал Barron's, – Дэниел Ахмад из Niko Partners – ожидает, что давление на Tencent и NetEase в будущем ослабнет, вряд ли стоит удивляться стремлению этих компаний сосредоточиться на зарубежных рынках, таких как США. Между тем, китайские игровые компании, не обладающие ресурсами гигантских транснациональных корпораций, за последний год просто сдались и закрылись, говорится в отчете.

Кроме того, в 2020 году эксперты провели исследование с целью понять, как обстоят дела в сфере китайских инди-игр. Как выяснилось, ниша была в очень шатком положении. За последние два года ситуация не стала более благоприятной для небольших студий, но есть и хорошая новость: появление Steam China не привело к тому, что китайская публика лишилась доступа к глобальному клиенту Steam, как многие опасались. Мы продолжаем наблюдать, как интересные игры из Китая появляются в глобальном магазине Steam. Кстати, в апреле Steam провел недельное мероприятие, посвященное играм из Китая.

Автор: Джошуа Воленс для PC Gamer

Почему акции Alibaba выросли на 6,5%

Бумаги Alibaba прибавили в стоимости на фоне роста китайских технологических акций.

Акции гиганта электронной коммерции подорожали на 6,5% в Гонконге, продемонстрировав одни из лучших результатов среди компаний индекса Hang Seng Tech, который вырос на 3,4%. После того, как визит спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси на Тайвань привел к падению китайского рынка, акции компании растут уже второй день.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи