Рассматривать творчество Виктора Пелевина в контексте финансовых тем очень увлекательное занятие, так как речь идет не о бытовых вопросах про покупку хлеба, а про инвестиционные, трейдерские и финтеховские проблемы и их аспекты.
«KGBT+» является продолжением «Transhumanism Inc.», точнее действие новой книги разворачивается в рамках вселенной предыдущей. Да-да, мы снова попадаем в мир, где практически все зависит от мозгов в банках, от влиятельных баночников.
Автор в центре внимания поставил музыкальную культуру, то есть вбойки и вбойщиков – это аналог текстов в рэпе, но со своими отличительными особенностями. Где вбойки часто соседствуют с поединками (батлами) словесными и физическими. Важно четко понимать, что Пелевин не копируют явления современной действительности, а переосмысливает и создает другие их версии с учетом художественных особенностей романа.
Особенно заинтересовал акцент писателя на крипте, майнинге и государственных цифровых валютах. Пелевин крайне сатирически, на грани сарказма показывает самые современные финансовые технологии. После знакомства с лентами новостей события книги воспринимаются очень и очень весело.
Цитаты
-
Мне вдруг пришло в голову, что я никогда – вот вообще никогда – не интересовался вопросом, кто конкретно стоит за мировыми деньгами. За теми самыми боливарами, которые мы переводим с кукухи на кукуху при каждой трансакции.
-
Потом мне стало неясно, как один человек может контролировать криптовалюту. Эта мысль казалась абсурдной. Ведь смысл крипты, как я его понимал, был в том, что она майнится независимо от центральных инстанций и при известной вычислительной мощности ее может добывать кто угодно.
Создатели ролика, кажется, сами не очень четко это представляли – все-таки они не были финансистами. Они упомянули какую-то «двойную блокчейн-спираль» и сегменты DNA-кода барона, выполняющие роль «ключа внутри ключей» (даже за такой скромный улов, прокомментировал ролик, трем офицерам баночных спецслужб пришлось отдать мозги – и нет гарантий, что это не было дезинформацией врага). Но думать об этом сразу сделалось противно, и я зажмурился от тоски.
-
Именно поэтому я не хочу ничего менять, – продолжал барон. – Боливару рано уходить. На нем держится мир. Если вам нужна эстетически окрашенная национальная расчетная единица, это не проблема – мы сможем установить, э-э-э… какой-нибудь перманентный пег между боливаром и вашим… Как он будет называться?
– Деревяк, – ответил Шкуро.
– Деревяк?
– Да. Мы сделали фокус-исследование. Всем нашим вроде нравится. Звучит экологично и традиционно. С намеком на наши бескрайние сибирские леса и ветрогенезис… Вы, кстати, как относитесь к ветрогенезису?
-
Западный мыслитель Кант, – ответил монах, – говорил про «вещь саму по себе» и «вещь для нас». Для него это были как бы разные аспекты объекта, к которому он назначал себя субъектом в ранге генерал-губернатора. Неудивительно – он жил в эпоху раннего капитализма. Должен же кто-то был философски обосновать эксплуатацию колоний, двойную бухгалтерию и изъятие прибавочной стоимости у пролетариата…
Про экономику, деньги и прочие финансы в «Generation "П"» Виктора Пелевина
Виктор Пелевин часто обращается к теме инвестиций и экономики в своих произведениях. Не стал исключением и культовый роман «Generation "П"».
Книга была написана в конце 90-х, и именно это время имеет место быть и в тексте. Понятно, что это ларьки, бандиты, нищета, локализация рекламы западных брендов, злоупотребление алкоголем и наркотиками для поиска ключевых ответов.