BMW AG – итоги 9 месяцев 2017 года

Фото: bmwgroup.com
Автор: УК "Арсагера" 14.11.2017 00:32
283

Производитель автомобилей и мотоциклов BMW AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за девять месяцев 2017 года.

BMW

Совокупная выручка немецкой компании выросла на 5% - до €72,7 млрд благодаря вкладу всех сегментов, к анализу финансовых показателей которых мы и переходим.

BMW

Автомобильный сегмент, который приносит Группе львиную долю выручки (89%), показал рост продаж на 3,7 %. Реализация бренда BMW выросла на 3,9%, Mini – на 2,8%, а Rolls-Royce, наоборот, снизилась на 10,7%. При этом средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде снизилась на 1,3%. Снижение реализации Rolls-Royce произошло, главным образом, из-за сокращения продаж в США и на Ближнем Востоке. Кроме того, модель Phantom не была полностью доступна для продаж; поставки нового Phantom начнутся с начала 2018 года.

Наиболее динамично росли продажи автомобильных брендов BMW в Китае (+15,2%) и в Азии в целом (+13,2%) на фоне скромных изменений объемов продаж на рынке Европы в целом (+1,1%), и даже снижения Великобритании (-1,5%), Германии (-1,5%) и США (-5,3%).

Тройка наиболее продаваемых моделей BMW – третья и пятая серии, а также BMW X1. Среди автомобилей Mini - MINI Hatch (3- и 5-дверные). С начала текущего года более 60% от всех проданных Rolls-Royce составляли модели Wraith/Dawn, показавшие скромное снижение продаж на 6,7% в противовес более серьезному падению выручки по модели Phantom (-64,8%).

Стоит отметить, что в отчетном периоде электрифицированные модели BMWi, MINI ELECTRIC и гибридные iPerformance в сумме показали рост продаж на 64,2% и достигли 66,7 тыс. электрокаров с начала года.
Несмотря на сложную конкурентную среду и возросшие затраты на исследования и разработки, а также рост расходов на персонал, операционная прибыль сегмента выросла до €5,9 млрд (+1,5%). Рентабельность сегмента не изменилась (9,1%), оставаясь в целевом диапазоне 8-10%.

BMW

В сегменте по производству мотоциклов объем реализации вырос на 10,1% до 127,8 тыс. мотоциклов. Средняя цена мотоцикла в рассматриваемом периоде увеличилась на 0,9%. Наиболее впечатляющий рост продаж произошел на европейском рынке (+14,4%), а именно: Франция и Италия показали увеличение на 21,7% и 15,1% соответственно. При этом Германия продемонстрировала скромную положительную динамику (+6,6%), а США показали падение на 6,8%. Рост операционной прибыли на 25,9% до €282 млн обусловлен увеличением объемов реализации, а также началом работы совместного производства с Группой TVS в Индии. Кроме того, продажи дополнительного оборудования внесли значительный вклад в итоговой результат.

BMW

Деятельность финансового сегмента, главным образом, объединяет кредитование, лизинг и страхование, и доходы сегмента напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. Сегмент «Финансовые услуги» показал рост операционной прибыли на 6,1% до €1,8 млрд.

В итоге операционная прибыль компании выросла на 4,2% до €7,9 млрд.

В блоке финансовых статей был получен положительный совокупный результат в размере €603 млн против €179 млн годом ранее, что было обусловлено ростом прибылей в ряде совместных предприятий: BMW Brilliance Automotive Ltd. (Shenyang), DriveNow (Munich) и THERE Holding B. V. (Amsterdam). Кроме того, в отчетном периоде была продана 15-процентная доля в HERE International B. V. Стоит отметить, что положительная переоценка производных инструментов на процентные ставки и рост чистого процентного дохода также внесли свой вклад в достижение положительного сальдо финансовых статей компании.

Эффективная налоговая ставка снизились с 30,1% до 27,5%. В итоге чистая прибыль выросла на 13,3% до €6,1 млрд.

По итогам 2016 года компания уже заплатила дивиденды в размере 3,50 евро на одну обыкновенную акцию и 3,52 евро на одну привилегированную акцию, что, исходя из котировок акций перед выплатой дивидендов, составляло 3,9% и 4,5% дивидендной доходности соответственно.

Отчетность вышла в рамках наших ожиданий. По итогам вышедшей отчетности мы не стали вносить значительных изменений в прогноз финансовых показателей компании.

BMW

Если говорить о будущих результатах, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €8-9 млрд. Мы отдаем предпочтение обыкновенным акциям компании, обращающимся с мультипликаторами P/BV 2017 около 1,1 и P/E 2017 около 7,2.


Теги: BMW

Налоги на инвестиции

Михаил Мамута: «Важнейшим инструментом воспитания финансово грамотного молодого поколения является внедрение основ финансовой грамотности во все уровни системы образования»

Ни в коем случае не инвестируйте! 5 признаков того, что Вам рано становиться инвестором

Loading...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи