Как олигархия влияет на политическое устройство США, рассказал американский независимый политик и общественный деятель, сенатор от штата Вермонт Берни Сандерс на одноименном YouTube-канале.
Делимся с вами переводом речи Сандерса.
Знаете, забавно, что, когда политики и СМИ говорят о России и Владимире Путине, они часто используют слово «олигархия». Они говорят о том, что олигархи в России обладают огромной властью при Путине. Но, как ни странно, термин «олигархия» очень редко используется для описания того, что происходит в Соединенных Штатах или, по сути, во всем мире. Но знаете что? Олигархия – это глобальное явление, и ее штаб-квартира находится прямо здесь, в Соединенных Штатах.
Дело в том, что – и мы не очень часто говорим об этом, но это реальность – небольшое число невероятно богатых миллиардеров контролируют большую часть мировой экономики. Точка. Конец дискуссии. Они устанавливают контроль над нашим правительством через коррумпированную систему финансирования избирательных кампаний.
С 2020 года 5 млрд человек по всему миру стали беднее, в то время как пять самых богатых миллиардеров в мире увеличили свои состояния более чем в два раза со скоростью $14 млн в час. И послушайте: Илон Маск, самый богатый человек в мире, только со дня выборов в США пополнил свое состояние на $120 млрд, в то время как Джефф Безос, самый богатый человек номер два, увеличил свое состояние на $67 млрд за последний месяц. А Марк Цукерберг? Только за этот год он стал богаче на $90 млрд.
Другими словами, люди на вершине, которые и так феноменально богаты, становятся еще богаче. За последнее десятилетие 1% самых богатых людей планеты приобрел $42 трлн нового состояния, в то время как богатство нижней половины общества почти не изменилось. Фактически, на сегодняшний день 1% самых богатых владеет большим состоянием, чем 95% людей на Земле. Возмутительно, что самые богатые люди в мире прячут до $32 трлн в оффшорных налоговых гаванях, таких как Каймановы острова, чтобы не платить справедливую долю налогов правительствам по всему миру. Другими словами, правительствам не хватает средств, а эти люди прячут триллионы в налоговых убежищах.
Тем временем сверхбогатые люди тратят деньги, чтобы защитить свое невероятное богатство. Они покупают влияние и все чаще покупают наши выборы. Миллиардеры в Соединенных Штатах составляют 0,0005% населения. Их не так уж много, но на них пришлось 18% расходов на выборы 2024 года. Крошечное число людей тратит огромные деньги, чтобы купить выборы. Всего 150 семей миллиардеров потратили почти $2 млрд, чтобы купить наши недавние выборы. Один только Илон Маск потратил не менее $277 млн на поддержку Дональда Трампа. Как вам это? Один человек, $277 млн. И мы увидели, что эти инвестиции принесли им неплохие результаты.
Крупнейшие оборонные подрядчики потратили более $38 млн в текущем избирательном цикле, и знаете что? У них будет триллионный военный бюджет с огромным количеством растрат и мошенничества. Американо-израильский комитет по общественным связям (АИКОС), финансируемая миллиардерами организация, потратила более $100 млн, чтобы одержать победу над членами Конгресса, которые критикуют экстремистское правое правительство Нетаньяху в Израиле и ужасную войну, которую они ведут в Газе.
Друзья мои, не нужно быть доктором политических наук, чтобы понять, что это не демократия. Это не «один человек – один голос». Это не «соберемся вместе, чтобы решить наше будущее». Это олигархия.
На мой взгляд, проблема олигархии – самая важная проблема, стоящая перед нашей страной и миром, потому что она затрагивает все остальные. Она затрагивает изменение климата, здравоохранение, затрагивает то, будет ли у работающих людей достойный уровень жизни и сможем ли мы искоренить бедность.
Александр Фролов про нефтегазовые интересы в Сирии
Особенности проекта газопровода в Сирии и все, что с этим связано, обсудили с заместителем генерального директора Института национальной энергетики Александром Фроловым.
Делимся мнением эксперта от первого лица.
Тема газовых проектов в Европе всегда была предметом интереса, однако большинство амбициозных идей так и не были реализованы. Одним из наиболее обсуждаемых проектов в 2002 году был газопровод «Набукко». Рассматривались несколько вариантов поставок газа, включая Азербайджан, Иран и другие страны Кавказа и Ближнего Востока. Также обсуждался газопровод из Катара, который должен был пройти в Турцию через Саудовскую Аравию и Ирак.