Экспертиза / Financial One

Акция компании, которая смогла двукратно вырасти в первый день торгов

Акция компании, которая смогла двукратно вырасти в первый день торгов Фото: facebook.com
3630
Высшее руководство Vroom делает ставку на то, что в условиях пандемии коронавируса все больше людей будут покупать подержанные автомобили онлайн, и Уолл-стрит во вторник, похоже, согласилась с этим.

Акции Vroom, онлайн-продавца подержанных автомобилей, в первый день торгов выросли на 118%. Ралли продолжилось и после завершения основной сессии – стоимость бумаг поднялась более чем на 3%. Компания не была прибыльной с начала 2012 года, дивиденды она не выплачивает, а убытки лишь накапливаются.

Пандемия – тяжелое время как для жителей США, так и для населения всего остального мира, но все больше американцев заходят на сайт Vroom с целью осуществить бесконтактную покупку автомобиля, а также доставку транспортного средства, рассказал Marketwatch исполнительный директор Vroom Пол Хеннесси.

«Можно сказать, что уже сейчас ситуация выглядит для нас крайне благоприятно, так как в настоящее время люди больше склонны рассматривать возможность покупки автомобиля через интернет наравне с другими преимуществами, которые предлагает Vroom», – отмечает Хеннесси.

В то время как Vroom надеется извлечь выгоду из массового перехода к онлайн-покупкам, ускоренного пандемией, экономическая неопределенность и потрясения в автомобильной промышленности могут осложнить ее бизнес.

Согласно проспекту эмиссии Vroom, компания потеряла $143 млн в 2019 году и $41,1 млн в первом квартале по сравнению с убытками в размере $85,2 млн в 2018 году и $27,1 млн в первом квартале 2019 года.

Хеннесси, бывший генеральный директор Priceline.com и директор по маркетингу Booking.com, принадлежащей Booking Holdings, возглавляет Vroom с 2016 года.

Он отказался назвать конкретные сроки рентабельности Vroom, но сказал, что у компании есть «четкое понимание выхода на прибыльность», как только она достигнет уровня продаж в 200 тысяч автомобилей «в ближайшие годы». В прошлом году Vroom продала чуть менее 19 тысяч автомобилей.

Первичное размещение акций компании стало крайне успешным, и после двукратного повышения стоимости руководство компании смогло с уверенностью сказать, что энтузиазм инвесторов находится на высоком уровне. Торги ценными бумагами Vroom стартовали по $22 за штуку.

Отличные результаты Vroom – еще один признак восстановления рынка IPO. На прошлой неделе акции Warner Music Group поднялись к верхней части своего ценового диапазона. Как известно, первичное размещение бумаг данной компании стало крупнейшим в текущем году.

Главный конкурент Vroom – компания Carvana Co, также занимающаяся онлайн-продажей подержанных автомобилей. IPO фирма провела в апреле 2017 года. Хотя первый день торгов стал для Carvana не самым удачным – к закрытию стоимость

упала почти на 3% – в последствии компании удалось компенсировать слабый старт (акции выросли более чем на 900% от цены IPO).

Хеннесси считает, что на рынке есть место для большего количества онлайн-продавцов автомобилей, учитывая, что в настоящее время внедрение электронной коммерции составляет менее 1%.

Помимо того, что бесконтактный вариант приобретения автомобилей становится все более востребованным на фоне пандемии, клиенты также высоко оценивают широкий выбор транспортных средств Vroom. Кроме того, покупателей устраивает ценовая политика компании, которую Хеннесси называет прозрачной, а также отсутствие необходимости торговаться, чего многие клиенты не любят. Vroom, как и Carvana, позволяет вернуть автомобиль в течение семи дней после покупки.

Хотя Carvana и можно назвать основным конкурентом Vroom, рынок настолько обширен, что на самом деле компания имеет тысячи конкурентов в дилерских центрах, разбросанных по США, не говоря уже о P2P-рынке, считает Хеннесси.

По его словам, лишь горстка ведущих игроков делит небольшой кусок рынка. «Существует достаточно места и возможностей, чтобы роли сменились», – сказал он.

Тройка дивидендных компаний с доходностью выше 8% для инвестирования прямо сейчас

Ралли, которое переживают фондовые рынки, стало чем-то вроде сенсации. Отскок выглядит существенно – индекс S&P 500 вырос почти на 34% по сравнению с уровнем закрытия 23 марта.

Однако даже в нынешних условиях есть много инвесторов, которые предпочитают придерживаться осторожной стратегии. Они считают, что будущее выглядит неопределенно и что, учитывая сочетание коронавируса, социальных волнений и год президентских выборов, нет никакого способа по-настоящему предсказать поведение рынка. Возможно, они правы, но даже самые осторожные инвесторы могут разработать бычью стратегию.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи