Экспертиза / Financial One

4 пункта об IPO GreenSky

4 пункта об IPO GreenSky
2932
Заявку на IPO подала GreenSky – компания, выстроившая мощный комиссионный бизнес за счет привлечения заемщиков для банков в строительном сегменте и благодаря своей мобильной платформе.

Ее годовая операционная прибыль составляет около 45% от выручки.

Плюсы и преимущества GreenSky

1. Альтернативный способ оплаты услуг для целого класса потребителей. В 2017 году было выдано займов на $3,8 млрд. Кредиты до $55 тысяч заемщикам одобрялись за 60 секунд.

Что делает GreenSky? Она предлагает быстрые кредиты владельцам недвижимости, нуждающимся в работах по ее благоустройству. Вместо того чтобы платить банковскими картами или наличными, клиентам GreenSky предоставляется возможность взять кредит до $55 тысяч, причем одобрение они получают через смартфон в течение 60 секунд. По сути, GreenSky предложила альтернативный способ оплаты различных работ по благоустройству домов от ремонта до установки солнечных панелей. При этом приоритет отдается добросовестным и в основном состоятельным заемщикам.

2. Комиссионный бизнес, построенный на сотрудничестве с банками, а  не конкуренции с ними. Основанная в 2006 году, GreenSky является сейчас одной из крупнейших финтех-компаний в США. В то время как многие стартапы вроде Lending Club пытались строить бизнес на противостоянии банкам, GreenSky зарабатывает и развивается, помогая банкам привлекать новый растущий сегмент заемщиков. При этом это фактически комиссионный бизнес: GreenSky выступает посредником между банками, продавцами и потребителями. В 2017 году через свою платформу GreenSky привлекла $3,8 млрд кредитов, заработав на комиссиях $279 млн (7,3% от объема сделок).

3. Секрет успеха GreenSky в том, что большую часть риска компания передает банкам. GreenSky не предоставляет кредиты на собственные средства. Крупные банки-партнеры вроде SunTrust, Regions или Fifth Third держат займы у себя на балансе.

Таким образом, GreenSky защищена от дефолта. Компания получает значительную часть доходов и прибыли от транзакционных сборов каждый раз, когда поставщик услуг или товаров проводит транзакцию и получает платеж с помощью платформы.

4. Средний рост выручки 35% в год при средней прибыльности EBIT в 48% течение последних трех лет. В 2017 году GreenSky фактически оставила в качестве прибыли половину выручки, составившей $326 млн! Такая солидная прибыль достигается благодаря невероятно низким операционным расходам.

Наличие большой базы клиентов и экосистемы банков-партнеров позволяет GreenSky генерировать повторяющиеся доходы с минимальными затратами на маркетинг, которые в 2017 году составили менее 1% от дохода.

Есть причина последить за акциями фармкомпаний на американском рынке

Заработаем 7,5% с акциями Micron Technology – предлагает «БКС Брокер»

Что нужно знать про дивиденды по американским акциям

Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:

Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube




Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи