Экспертиза / Financial One

2 компании с успешным бизнесом после пандемии

2 компании с успешным бизнесом после пандемии Фото: facebook.com
2936
Коронавирус поставил мир на паузу. Последствия оказались разрушительными для многих компаний, поскольку социальная дистанция и локдауны привели к падению спроса на многие товары и услуги.

Некоторые предприятия, сильно пострадавшие от кризиса, просто не выживут. К примеру, ряд ритейлеров был в большой беде еще до того, как началась пандемия. Волна банкротств уже накрыла рынок, а несколько крупных брендов полностью исчезли.

Тем не менее существуют некоторые компании, которые были очень сильны до того, как вирус поглотил Соединенные Штаты. Такие бренды – включая двух крупных игроков – должны вернуться к привычному ритму жизни, как только ситуация с пандемией разрешится.

Акции этих компаний можно купить с большой скидкой

Еще до того, как появились первые упоминания о коронавирусе, акции Walt Disney и Starbucks находились на подъеме. Обе компании обошли конкурентов в своих отраслях, и их будущее выглядело блестящим.

Пандемия вынудила двух лидеров произвести серьезные изменения. Disney пострадала сильнее всего: кинотеатры и тематические парки закрылись, а спрос на рекламу сошел на нет, поскольку компании старались сократить расходы до минимума.

Бизнес Starbucks пострадал не так сильно, поскольку на тот момент у компании уже были торговые точки, приобрести продукцию в которых можно не выходя из машины. Кроме того, фирма сделала крупные инвестиции в развитие сервисов доставки. Это помогло ей сохранить примерно 70% объема продаж в США – впечатляющее достижение, но падение все же оказалось весомым.

Сеть кофеен сеть сумела продолжить работу в условиях пандемии, но ее ключевое качество «третьего места» (после дома и работы) для посетителей временно отошло на задний план.

Обе компании должны найти способ вновь привлечь клиентов, чтобы вернуться к нормальной жизни. Starbucks, возможно, лучше адаптировалась к текущей реальности, но Disney также предприняла несколько разумных решений. Например, компания использовала свои права на распространение фильмов для бродвейского мюзикла «Гамильтон», чтобы выпустить шоу в июле этого года на Disney+, а не в кинотеатрах в 2021 году. Такой шаг, скорее всего, приведет к тому, что к стриминговому сервису присоединятся миллионы – если не десятки миллионов – новых подписчиков.

В целом, Disney и Starbucks постепенно возвращаются к привычному ритму ведения бизнеса. Сеть кофеен проявляет осторожность, когда речь заходит о возобновлении работы торговых точек в США, но она вновь открыла заведения для посетителей в большей части Китая. В конечном счете это произойдет и на его внутреннем рынке.

То же самое верно и в отношении Disney, которая ориентировочно начнет открывать свои тематические парки во Флориде с 11 июля.

Disney и Starbucks будут процветать

Восстановление не будет быстрым ни для одной из компаний, но Walt Disney и Starbucks в конечном итоге станут только сильнее благодаря полученному опыту. Сеть кофеен добавила миллионы клиентов к своей программе лояльности и ускорила внедрение доставки. Она также превратилась в более гибкую компанию, которая сможет лучше обслуживать клиентов как внутри торговых точек, так и при заказах «с собой».

У Walt Disney проблем немного больше, поскольку большая часть бизнеса компании зависит от людей, собирающихся вместе в непосредственной близости. Необходимость соблюдать социальную дистанцию может быть актуальна еще в течение некоторого времени, что задержит возвращение компании к привычной жизни. Открытие тематических парков с ограниченным функционалом сократит убытки, но не добавит значительной прибыли. Открытие кинотеатров по аналогичным правилам, вероятно, приведет к тому, что премьеры принесут не так уж много денег.

Однако со временем пандемия коронавируса останется в прошлом. К тому времени Disney будет обладать большим набором фильмов, готовых к выпуску, и тематическими парками, спрос на которые резко увеличится. Даже в условиях нестабильной экономики спрос на блокбастеры и семейный отдых будет расти.

И, безусловно, никуда не денется спрос потребителей на «третьи места» (маркетинговая стратегия Starbucks). Disney и Starbucks предстоит пройти долгий путь к выздоровлению, но, если говорить о долгосрочной перспективе, через пять лет обе компании должны быть в более сильных позициях, чем до пандемии.

Стоит ли рассчитывать на хорошие дивиденды от Сбербанка

На текущий момент акции Сбербанка торгуются около одного капитала компании, что исторически всегда было выгодной долгосрочной покупкой. Можно ожидать, что и сейчас история повторится.

В первом полугодии мы видим не лучшие показатели компании по прибыли, но в основном они связаны с увеличением резервов, а не с проблемами в самом бизнесе, где мы наблюдаем рост процентных доходов год к году. На этот год остаются 2 главных вопроса – это вопрос дивидендов и вопрос, когда резервы начнут расформировывать.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи