ЖД трассу Сосногорск - Индига спроектируют с минимальным воздействием на природу
СЫКТЫВКАР, 18 июля. /ТАСС/. Планируемая к строительству в Коми и Ненецком автономном округе (НАО) железнодорожная магистраль Сосногорск - Индига к будущему глубоководному порту Индига будет спроектирована с применением передовых мировых практик и минимальным воздействием на экологию. При строительстве будут учтены все мероприятия, чтобы исключить негативное влияние на природу в обоих регионах, сообщил в понедельник руководитель проектного офиса "Сосногорск - Индига" Тимур Шевцов.
"Запланированы мероприятия по усилению земляного полотна с применением передовых мировых практик, с минимизацией воздействия на окружающую среду <…>. Магистраль станет основой для социально-экономического роста двух субъектов РФ. При строительстве линии будут учтены все необходимые мероприятия, позволяющие исключить негативное влияние на окружающую среду, экологическую обстановку обоих регионов", - сообщил Шевцов на совещании в правительстве Коми, посвященном реализации мегапроекта по созданию национального горнопромышленного кластера со строительством глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига в Арктической зоне РФ.
На особом внимании к экологии настаивали губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный и глава Коми Владимир Уйба. Как отметил глава Коми, большая часть магистрали пройдет по Коми и "пересечет несколько нерестовых рек, пять особо охраняемых природных территорий, места перегонов и пастбища оленей". Дорога затронет пять муниципалитетов Коми - Сосногорск, Ухту, Ижму, Усть-Цильму и Воркуту.
До 100 млн тонн грузов в год
Как проинформировал руководитель проектного офиса, по магистрали планируется доставлять к Северному морскому пути 67 млн тонн грузов, из них 33% придется на продукцию переработки Пижемского месторождения титана в Коми. На остальные доли приходится уголь Кузбасса, Коми, нефть, газовый конденсат, минеральные удобрения и прочие грузы. Требуемая пропускная способность составит порядка 47 пар поездов в сутки. В связи с этим принято решение о проектировании двухпутной линии с максимальной пропускной способностью в 122 пары поездов в сутки, что даст резерв для увеличения грузоборота до более 100 млн тонн грузов в год. Общая протяженность трассы составит 559 км, из которых 375 км пройдут по территории Коми, 184 км - в НАО.
Для обслуживания всей железнодорожной инфраструктуры и для беспрепятственного пропуска поездов по линии предполагается разместить 18 новых промежуточных станций, одну участковую и одну грузовую для обслуживания Пижемского месторождения. Потребуется 1 500 человек персонала, в том числе 900 сотрудников в четырех районах Коми и 600 сотрудников в НАО. "В перспективе целесообразно рассмотреть строительство автодороги при трассе, чтобы обеспечить связь между отдаленными районами Коми и НАО, создать условия для развития новых предприятий и производств в местах освоения полезных ископаемых", - сообщил Шевцов.
По представленным им данным, бюджетный эффект от строительства трассы оценивается в 167,3 млрд рублей.
Освоение Пижемского месторождения титана и создание морского порта Индига с железнодорожной магистралью Сосногорск - Индига предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года, Стратегией развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, Стратегией развития Арктической зоны РФ до 2035 года.
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
-
Как получать купонами 35% на ОФЗАвтор: Яна Кудрявцева 03.05.2024 14:2260
Инвестиционной идеей поделился Тимофей Мочалин, автор одноименного YouTube-канала.more
-
Как частному инвестору заработать более 1 млн рублей на фондовом рынке за 4 годаАвтор: Маргарита Вахрушева 03.05.2024 12:3396
Успешным опытом инвестирования поделился частный инвестор Олег Николаев на YouTube-канале «GarageBiz».more
-
Как Китай может отреагировать на антироссийские санкции, о чем с ФАС договариваются ММК и НЛМК – дайджест Fomag.ruАвтор: fomag.ru 03.05.2024 11:0698
Запрет американских властей на импорт обогащенного урана из России негативно повлияет на экономику США, заменить ядерное топливо из РФ в одночасье будет очень тяжело. Такое мнение выразил в беседе с корреспондентом ТАСС в четверг директор американской инвестиционной компании Navigator Principal Investors Кайл Шостак.more
-
Что не так с «Газпромом», почему обвалились котировки ЛСР – аналитический дайджестАвтор: fomag.ru 03.05.2024 10:56142
Поддержать рынок могут бумаги «Лукойла». Объем торгов акциями и их устойчивость говорит о желании инвесторов пройти через дивидендную отсечку. more