Новостной поток

Уход POS-системы Poster не станет проблемой для ресторанного рынка РФ - эксперты

11.03.2022 12:21
602

МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Облачная система автоматизированного учета для ресторанного бизнеса Poster, запущенная в 2010 году разработчиками из Днепропетровска, 1 марта 2022 года объявила об уходе с российского рынка. В одночасье 10 тыс. российских пользователей из малого бизнеса лишились не только доступа, но и потеряли данные по ранее проведенным транзакциям, ТАСС выяснял, что означает уход данной системы для гостинично-ресторанного бизнеса и есть ли быстрая замена.

Внезапное отключение

Уход cистемы связан с военной спецоперацией России на Украине. Официальный представитель компании Poster в России Павел Черпинский отмечал, что у клиентов в связи с внезапным отключением перестали работать терминалы, соответственно, они не смогли вести деятельность, не нарушая 54 ФЗ ("Закон о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"). Также данные по операциям транзакций и остаткам складов стали недоступны.

Кроме того, Poster позволял работать на любом оборудовании (планшете и даже телефоне) как маленькому кафе, так и огромной франшизе (у некоторых сетевых клиентов системы насчитывалось порядка 140-200 заведений). Стоимость варьировалась от 1 520 до 4 720 рублей в месяц, а наиболее популярным был тариф за 3 120 рублей. Другие аналоги в среднем обходятся в несколько раз выше.

Поиск решений

Омбудсмен по ресторанному бизнесу Москвы Сергей Миронов считает, что несмотря на необходимость больших затрат на новое ПО, ничего "глобально страшного" не произошло.

"Другое дело в том, что сервера упали и данные потеряны. Был сбой с чеками, сейчас их пользователи пытаются перейти на другое ПО. Но уверен, что игроки рынка все восстановят", - отметил Миронов.

Ресторатор и владелец Telegram-канала о ресторанном бизнесе Сысоев FM Александр Сысоев в разговоре с ТАСС отметил, что альтернативы есть.

"Для небольших кафе и кофеен есть альтернатива - [отечественные] Quick Resto и Restik. В данном случае, автоматизация и сопутствующие ей процессы в ресторанном рынке будут работать без сбоев", - считает он.

Что говорят клиенты

Основатель ресторана "Краснодарский парень" и бывший клиент Poster Юрий Рой согласен, что уход Poster с рынка не должен отразиться на заведениях общепита. "Когда Poster перестал работать, мы писали чеки вручную, гостей в зале не теряли. Но на некоторое время были сбои с сайтом доставки, а он был синхронизирован с системой, так что понесли некоторые потери", - поделился предприниматель. Сейчас его компания перешла на Quick Resto.

Один из крупнейших клиентов Poster Александр Долгов, владелец сети "ЧебурекМи", у которого в системе было 220 точек, рассказал, что, кроме потери всей финансовой информации и бонусных программ, пришлось оперативно искать альтернативные решения, отказываться от части функций и систем и переучивать персонал.

"Poster был третьим игроком по числу подключенных ресторанов и кафе в России - на первом и втором месте российские Iiko и R-keeper. Только у нас к ним было подключено 220 точек сети. Аналоги у него есть, но они значительно дороже. Poster работал на недорогих планшетах на базе Android и имел много штатного функционала. Функционал требует закупки POS-систем. Они сейчас стоят по 50+ тысяч рублей. Приходится соглашаться на [частичную] потерю функционала", - говорит Долгов, все же отмечая, что альтернатива есть. Он перешел на отечественный CRM "Мой кассир". Там также можно делать продажи со смартфона и вести складской учет онлайн, как было в Poster.







Интервью: Профильное образование и профессиональный опыт действительно позволяют иначе взглянуть на личные финансы

Как стать квалифицированным специалистом финансового рынка

Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи