Тарифы на ж/д и морские грузоперевозки из Китая в РФ и Белоруссию не повышались - эксперт
МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Тарифы на прямые железнодорожные и морские грузоперевозки из Китая в Россию и Белоруссию не повышались, сообщил ТАСС управляющий партнер ООО "Инфра проекты" Алексей Безбородов.
Ранее сегодня портал Infotrans Media Belarus заявил, что Китай резко поднял тарифы на прямые ж/д грузоперевозки в РФ и Белоруссию. По их информации, ставки фрахта в среднем выросли на 500-800 долларов и более в зависимости от станции отправления. Рост цен связывают с "уменьшением количества свободных контейнеров в Китае, а также с большими "пробками", возникшими на границах с Китаем". Также портал отмечал, что одновременно с этим выросли ставки морских фрахтов из Китая от 800 до 1500 долларов в зависимости от порта отправления.
"В целом никакие цены контрактные, конечно же, не повышались. Все, кто исполняет свои контракты, подает грузы к отгрузке в контейнерах по Китаю на Европу, на Россию, на Белоруссию, все возят как возили. От 3 до 5 тысяч долларов 40-футовый контейнер доезжает совершенно спокойно. Бывает дороже, бывает дешевле, в зависимости от груза, наполнения и так далее", - сказал Безбородов.
Эксперт утверждает, что "скорее всего где-то случился эксцесс исполнителя и кто-то получил дополнительный счет". По мнению Безбородова, контейнерные перевозки из Китая в Россию и Белоруссию, а также в Европу "многофакторная история". К примеру есть масса точек отправления и прибытия грузов, а в случае несоблюдения сроков, перевозка груза может стать дороже. "Эта технология контрактная, совершенно понятная, когда того, кто опаздывает или того, кто не успевает выполнить свои обязательства, наказывают долларом, это обычное явление", - отметил он.
"Что касается морских перевозок, специально посмотрел на Шанхайскую фрактовую биржу, там все спокойно. Спотовые отгрузки исполняются из Китая на Европу по прежним ценам. Цены обычные, там они тоже немножко разные есть, и поэтому в целом никаких всплесков там не наблюдается", - добавил Алексей Безбородов.
Он отметил, что на контейнерном рынке никогда не происходит резких повышений или снижений тарифов.
Популярное
Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность |
-
Почему снижается российский долговой рынокАвтор: Маргарита Вахрушева 17.05.2024 19:04776
Негативные факторы, оказывающие давление на рынок облигаций, обсудил финансовый обозреватель Никита Макаров с руководителем направления аналитики по долговым рынкам Альфа банка Марией Радченко на YouTube-канале «РБК инвестиции».more
-
Повышение тарифов на китайский импорт нанесет ущерб экономике СШААвтор: Яна Кудрявцева 17.05.2024 18:55635
Новостями обострения торгового конфликта между США и Китаем поделилась финансовый аналитик Лена Петрова, автор одноименного YouTube-канала.more
-
Банки обсуждают возможность открытия счетов без визита в отделениеАвтор: Яна Кудрявцева 17.05.2024 18:47784
Плюсами и минусами предложения поделились эксперты в рамках эфира «РБК инвестиции» с Богданой Прихода.more
-
Как проходит визит Владимира Путина в КитайАвтор: Яна Кудрявцева 17.05.2024 14:46804
Новостями развития российско-китайских отношений поделились эксперты в рамках эфира «РБК инвестиции» с Богданой Прихода.more
-
На какие акции обратили внимание аналитики «Финама»Автор: аналитики «Финама» 17.05.2024 14:04910
Транспорт и космос – наиболее перспективные отрасли промышленного сектора.more