Новостной поток

Amazon стал самым дорогим брендом мира, обогнав Apple в рейтинге Brand Finance - отчет

18.01.2023 14:42
422

ЛОНДОН, 18 января. /ТАСС/. Американская компания Amazon ("Амазон") заняла первую строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира, обогнав прошлогоднего лидера - компанию Apple ("Эппл"). Об этом говорится в исследовании британской консалтинговой компании Brand Finance ("Бренд файнанс"), опубликованном в среду.

"Amazon возвратил себе лидерство, несмотря на то, что стоимость его бренда сократилась на 15% в 2022 году, с 350,3 до 299,3 млрд долларов", - указано в документе. Уточняется, что уменьшение значения показателя "сила бренда" составило 41,2 млрд долларов, еще 13,7 млрд бренд корпорации потерял в связи с "изменениями внешних факторов", однако показатель эффективности коммерческой деятельности компании оказался положительным и несколько компенсировал потери - на 3,9 млрд долларов.

В целом же ухудшение рейтинга Amazon с AAA+ до ААА и сокращение стоимости данного бренда связано с тем, что потребители в постковидный период стали более критически оценивать клиентское обслуживание американской компании, утверждают эксперты Brand Finance. Кроме того, у компании "возросли сроки доставки заказанной продукции". Это привело к тому, что готовность клиентов ретейлера рекомендовать его услуги другим людям снизилась, поясняется в отчете. Кроме того, отмена коронавирусных ограничений в мире привела к восстановлению популярности офлайн-шоппинга, что также способствовало некоторому снижению востребованности сервисов Amazon.

Аналитики Brand Finance также уточняют, что стоимость бренда прошлогоднего лидера, компании Apple, известной по смартфонам серии iPhone ("Айфон") и другим устройствам, работающим на операционной системе iOS, снизилась в отчетный период на 16%, с 355,1 до 297,6 млрд долларов, в этот раз американская корпорация заняла в рейтинге лишь вторую строчку. Это оказалось обусловлено снижением прогнозной выручки компании, связанным с нарушением цепей поставок и дефицитом на рынке труда, что, согласно оценкам британских экспертов, "ограничит возможности выпуска главных аппаратных продуктов Apple".

Согласно методологии Brand Finance, "сила бренда" рассчитывается с помощью сбалансированной системы показателей, которая включает в себя оценку инвестиций в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса.







Интервью: Профильное образование и профессиональный опыт действительно позволяют иначе взглянуть на личные финансы

Как стать квалифицированным специалистом финансового рынка

Упрощенная регистрация прав на недвижимость: как сохранить свою собственность

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Американские банки сообщают о росте прибыли на 13,5%
    Михаил Парамонов, аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 18:40
    162

    Федеральная корпорация по страхованию вкладов сообщила, что прибыль банковской отрасли США в третьем квартале 2025 года выросла на 13,5% и достигла $79,3 млрд, пишет Reuters.more

  • Рынок грузовиков рухнул наполовину, КАМАЗ удержал лидерство
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 18:04
    168

    По данным пресс-службы ПАО КАМАЗ, за январь-октябрь 2025 года продажи новых грузовиков массой более 14 тонн в России упали на 54% к аналогичному периоду прошлого года. more

  • Ритейлер “О'Кей” сосредоточился на дискаунтерах
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 17:30
    204

    Продажа гипермаркетов “О'Кей” менеджменту стала ожидаемым шагом после решения о редомициляции группы в Калининград. more

  • Выдача потребкредитов в России упала вдвое
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 17:05
    202

    Сегмент необеспеченного кредитования в РФ продолжает остывать. За десять месяцев было выдано всего 16 млн потребкредитов на общую сумму 2,53 млрд руб. (-48,1% год к году). more

  • Amazon потратит до $50 млрд на ИИ-инфраструктуру для правительства США
    Егор Толмачев, старший аналитик Freedom Finance Global 25.11.2025 16:29
    245

    Amazon (AMZN) объявила о планах вложить до $50 млрд в расширение возможностей своего облачного подразделения Amazon Web Services (AWS) для работы с искусственным интеллектом и высокопроизводительными вычислениями в интересах федеральных агентств США, передает Reuters.more