Экспертиза / Financial One

Все ли так хорошо у Apple, как кажется

Все ли так хорошо у Apple, как кажется Фото: facebook.com
4514
Невероятный рост Apple за последнее десятилетие был обусловлен успешными продажами iPhone. Но рынок смартфонов больше не растет. 

Согласно данным IDC, в четвертом квартале прошлого года мировые продажи смартфонов упали на 4,9, в свою очередь продажи Apple сократились на 11,5%.

В течение определенного времени компании удавалось выигрывать за счет повышения цен на свою продукцию, но больше это не так. Apple ожидает, что ее общая выручка сократится во втором финансовом квартале, поскольку рост других секторов бизнеса производителя, не связанных с iPhone, не сможет компенсировать слабые продажи флагманского продукта.

В связи с тем, что продажи iPhone больше не растут, Apple в последнее время уделяет много внимания сервисному сегменту своего бизнеса. Программное обеспечение компании установлено примерно на 1,4 млрд устройств, так что у нее есть все возможности продавать платные подписки пользователям. 

На пресс-конференции в понедельник «яблочная» корпорация представила четыре новых сервиса в рамках стратегии расширения сектора услуг, включая сервис с новостями и журналами по подписке Apple News+, виртуальную банковскую карту Apple Card с кэшбеком и бесплатным обслуживанием, стриминговый сервис для игр Apple Arcade, а также долгожданный онлайн кинотеатр с оригинальным контентом, обещающий стать главным конкурентом Netflix.

Читайте: Начинаем конкурс «MacBook за точный прогноз цены акций Apple»

Аргументы аналитиков, позитивно настроенных в отношении будущего Apple, обычно звучат примерно так: «Да, продажи iPhone падают, но рост сектора услуг более чем компенсирует это». Давайте разберемся, действительно ли это так.

Цифры слишком велики

Поговорим о сервисном бизнесе Apple. В 2018 году сектор услуг принес компании выручку в размере $37,2 млрд, что на 24% больше, чем годом ранее. Но более половины этого дохода приходится на вещи, которые на самом деле не являются услугами, в том смысле, что потребители не выбирают, платить за них или нет.

Больше всего денег корпорации приносит App Store, так как Apple берет комиссию за продажи приложений и платные подписки. App Store – единственный способ покупать приложения на устройствах iOS, поэтому у потребителей нет выбора. Второе место по прибыльности занимают лицензионные выплаты других компаний. Например, Google платит Apple за то, чтобы оставаться поисковой системой по умолчанию в версии браузера Safari для iPhone и iPad. Такая сделка обходится компании в миллиарды долларов. Но все это же вряд ли можно назвать сервисом.

По оценкам UBS, такие сервисы, как Apple Music, iCloud и AppleCare, за которые потребители предпочитают платить сами, приносят от $4 до $5 млрд годовой выручки каждый. По сравнению с масштабами Apple это не так уж и много. В общем, выручка Apple от тех сервисов, за которые клиенты платят по собственному желанию, намного меньше, чем кажется.

Читайте: Мнение экспертов: как конкуренция Apple с Netflix скажется на акциях производителя iPhone

Apple приходится невероятно быстро увеличить рост данного сектора ее бизнеса, чтобы компенсировать падение продаж iPhone. Это не так просто. Компенсация даже небольшого падения спроса на «айфоны» – тяжелая задача.

В 2018 финансовом году продажи iPhone принесли компании $166,7 млрд. Если годовая выручка от продаж смартфонов производителя упадет хотя бы на 10%, компания потеряет $16,7 млрд. В первом финансовом квартале выручка от iPhone упала на 15%, поэтому двузначное снижение выручки более чем возможно. Заполнить такую большую дыру в доходах компании будет сложно.

К.png

Даже если Apple удастся построить бизнес по потоковой передаче видео в масштабах Netflix, создать крупный стриминговый сервис для игр или популярную новостную платформу, вопрос в том, насколько прибыльными окажутся эти начинания. Станет ли хоть одно из них приносить компании так же много денег, как продажи iPhone?

Если подробно изучить бизнес Netflix, станет ясно, что у компании все не так гладко, как кажется. Свободный денежный поток фирмы отрицательный, поскольку она вкладывает огромное количество денег в создание контента. При этом Apple придется уделять контенту так же много сил и средств, чтобы стать достойным конкурентом других стриминговых сервисов. Spotify малорентабелен, поэтому, скорее всего, у Apple Music дела обстоят не лучше. Больше шансов на успех имеют новостной и игровой сервисы компании, но вряд ли им удастся стать достаточно большими, чтобы внести значимые изменения в ее финансовое положение.

Можно не сомневаться в том, что со временем сектор услуг станет приносить Apple еще больше выручки. Но если проблемы с продажами iPhone – нечто большее, чем просто кратковременное явление, компания может столкнуться с серьезными проблемами.






Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи