Компании и люди / Financial One

Во что инвестируют Клинтон и Трамп

Во что инвестируют Клинтон и Трамп
6054

Оба основных кандидата в президенты в США – люди состоятельные, а их инвестиции диверсифицированы. Давайте посмотрим, куда они вложили заработанные капиталы.

Демократ Хиллари Клинтон «стоит» примерно $30-50 млн (еще порядка $50-80 млн принадлежит ее мужу), а республиканец Дональд Трамп – и вовсе миллиардер, его состояние оценивается в $4-10 млрд.

Неточность оценок объясняется тем, что большая часть капитала обоих кандидатов инвестирована не в публичные компании, чья стоимость достоверно известна в любой момент, а в частный бизнес, недвижимость, предметы искусства и прочие подобные активы. Кроме того, у кандидатов в президенты США нет обязанности подробно отчитываться о своем состоянии – они лишь перечисляют активы и указывают их возможную оценку в широких пределах.

Хиллари Клинтон имеет два основных источника капитала – авторские отчисления за книги и гонорары за публичные выступления. Ее муж Билл зарабатывает тем же, а также консультирует частные компании. Речь Хиллари в среднем обходится в $225 тысяч (не считая расходов на отель, перелет на бизнес-джете и прочие удобства), среди заказчиков ее выступлений – инвестбанки, крупные компании, объединения предпринимателей, общественные организации и т.п. Книги тоже приносят хороший доход: издательства заплатили за два ее мемуарных сочинения $22 млн, а Билл получил за описание своей жизни $15 млн.

В результате, только в 2007-2014 году чета Клинтонов заработала $141 млн, из которых $56 млн ушло на налоги и $15 млн –  в их собственный благотворительный фонд. В общей же сложности, начиная с 2001 года, когда Клинтоны покинули Белый дом в почти банкротном состоянии, их доходы (до налогов) превысили $230 млн.

Билл и Хиллари владеют двумя домами в Вашингтоне и Нью-Йорке и весьма свободно тратят деньги на отдых и дорогие вещи, не всегда заботясь о соблюдении приличий. Журналисты однажды заметили, что Хиллари выступала на мероприятии, посвященном борьбе с неравенством, в жакете стоимостью $12,5 тысяч.

Клинтоны сами не занимаются инвестициями – ни на бирже, ни в виде частных вложений, доверяя управление частью своего капитала профессионалам. Согласно официальной отчетности, Хиллари владеет паями индексного инвестиционного фонда Vanguard Index 500 на сумму от $5 млн до $25 млн, а также счетом с более чем $5 млн наличными и небольшим количеством гособлигаций (на сумму от $50 до 100 тысяч).

Vanguard Index 500 инвестирует в акции 500 крупнейших американских компаний, торгующихся на бирже. Около 20% капитала фонда вложено в первую десятку бумаг.


Инвестиции в «широкий рынок» – классический способ вложения капитала для обывателя. Вполне возможно, что кандидат от демократов прислушалась к совету своего старого сторонника Уоррена Баффетта, который как-то заметил, что если жена переживет его, то он советует ей вложить 90% капитала именно в этот фонд, а на остальные деньги купить краткосрочные государственные облигации.

Защитный портфель

Состояние кандидата-республиканца Дональда Трампа складывалось в основном из двух источников: девелоперский бизнес и управление собственной торговой маркой. Не все здания, носящие или носившие имя Трампа на фасаде, ему принадлежат: бизнесмен продает право на использование своей фамилии сторонним компаниям. Кроме того, скандальный миллиардер в течение всей своей 40-летней карьеры в бизнесе много раз пытался войти в другие отрасли – от производства водки до авиаперевозок. Ни одно из этих начинаний не оказалось успешным.

Учитывая, что сейчас практически все деньги Трампа вложены в недвижимость, в том числе на основе партнерства с другими бизнесменами, а стоимость зданий до их реальной продажи весьма условна, точно подсчитать состояние магната невозможно. Сам он оценивает себя в «более чем $10 млрд», но это очевидное преувеличение. Журнал Forbes полагает, что ближе к реальности $4,5 млрд, издание Fortune называет сумму в $3,72 млрд, а Bloomberg - и вовсе $2,9 млрд. Последняя величина, скорее всего, занижена, так как Bloomberg в своих подсчетах не учел многие активы Трампа.

Годовой доход кандидата – тоже предмет дискуссий. Сам он отчитался о заработке в $362 млн за 2014 год, но Fortune установил, что эта величина – не прибыль, а выручка от нескольких бизнесов в области недвижимости (включая продажу апартаментов и части активов). Если добавить к этой сумме прочие поступления, то личная выручка Трампа за 2014 год составила примерно $576 млн. Но с учетом расходов доналоговый годовой доход Трампа, по подсчетам издания, – всего $166 млн.

Если верить декларации, представленной Трампом в мае 2016 года в Федеральную избирательную комиссию, в акции, торгуемые на биржах, девелопер вложил в общей сложности $91,5 млн. Из них $8,5 млн приходится на бумаги, купленные самостоятельно, $73 млн – на 11 взаимных фондов компании Baron, а оставшиеся $10 млн доверены хедж-фонду Джона Полсона, также инвестирующему в акции. Более $50 млн Дональда Трампа (точная сумма неизвестна) вложено в «мусорные» облигации через хедж-фонд Obsidian, которым управляет компания BlackRock.

Собственный портфель акций Трампа не отличается оригинальностью. В нем представлены бумаги Apple, Microsoft, PepsiCo, McKesson (фармацевтическая компания), Nike, Johnson & Johnson, General Electric и других больших американских брендов. Впрочем, некая идея, заложенная в формирование этого портфеля, все же просматривается: многие компании из «списка Трампа» платят неплохие дивиденды, а инвестиции в них могут считаться защитными. Вероятно, это не совсем случайно. Дело в том, что Дональд Трамп уже несколько месяцев пророчит скорый крах американского фондового рынка, считая, что цены бумаг давно вышли за границы разумного.

Вне биржи

Оба кандидата в президенты США от основных партий далеки от фондового рынка: Хиллари Клинтон занимается политическим бизнесом, а Дональд Трамп – «реальным», строя и эксплуатируя дома. У них есть нечто общее, что мешает заниматься биржевыми инвестициями: оба привыкли быть «инсайдерами», делать деньги на тайном знании, влиянии, связях, глубоком понимании работы государственного аппарата на разных уровнях.

Они - мастера подковерной борьбы, интриг и неформальных соглашений. Оба привыкли делать ставки с практически гарантированным победным результатом. Не зря у Трампа ничего не вышло в бизнесе, где действует обычная конкуренция, в отличие от недвижимости, где очень многое завязано на работе с властями и личных отношениях. Подобный стиль ведения дел плохо подходит для биржевых торгов, где даже опытные инвесторы с миллиардными вложениями могут терпеть убытки.






Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи