В условиях жесткой конкуренции управляющие стремятся не заработать на всем известных брендах, а ищут малоизвестные, но перспективные компании, по которым пока нет аналитического покрытия, пишет агентство Reuters.
Ведь одно только включение компании в многочисленные обзоры в будущем дает надежду на рост.
В этом году прибыль компании Handy & Harman Ltd выросла примерно на 30%, опередив Google (Alphabet Inc) и Visa Inc. Однако массовый инвестор, скорее всего, никогда не слышал названия этого эмитента с капитализацией $412 млн. Причина проста – ее не успели взять в оборот аналитики ведущих инвестдомов.
Отсутствие информации по ряду компаний – это благо для профучастников, считает портфельный управляющий в Gabelli Funds Пол Сонкин. Он утверждает, что 15% компаний в портфеле его фонда не охвачены аналитиками.
«Мы ловим своего рода преимущества, ведь чем меньше аналитиков оценивают компанию сейчас, тем выше шансы на ее переоценку», – отмечает Сонкин.
Сонкин не единственный придерживается такой точки зрения. Другие управляющие фондами тоже все чаще обращаются к компаниям с малой капитализацией без покрытия на стороне sellside, надеясь, что когда эти имена попадут в аналитические исследования и привлекут внимание массового инвестора, они получат преимущество.
Управляющие фондами Fidelity, Janus Henderson, Hodges Capital и Baron говорят, что так же ищут более мелкие компании с недостаточной капитализацией, которые потенциально недооценены и сами изучают их перспективы.
По данным аналитика Reuters, число компаний в контрольно-аналитическом отчете Russell 2000, которые не отслеживаются аналитиками Уолл-стрит, выросло на 30% за последние 3 года. Это связано с ростом числа компаний малой капитализации, таких как домашние хозяйства Tootsie Roll Industries Inc, Revlon Inc и Ruby Tuesday Inc. По сути, все эти имена – черный ящик для инвесторов у которых нет времени и возможности проводить самостоятельный финансовый анализ. Зато инвесторы, которые отслеживают Russell 2000, тем временем, вкладывают деньги в эти фирмы, о которых мало что знают на Уолл-стрит.
Многочисленные научные исследования показали, что аналитики, инициирующие освещение акции, вызывают рост ее котировок. Это происходит благодаря тому, что компания получает признание среди инвесторов, а это в свою очередь ведет к увеличению ликвидности ее бумаг. Исследование, опубликованное в Financial Management в 2008 году, показало, что акции, торгуемые в течение как минимум года без освещения экспертами, подскочили в среднем на 4,8% после того, как на компанию обратили внимание аналитики.
У инвесторов нет возможности заранее узнать, когда и какая брокерская компания добавит в аналитические отчеты ту или иную акцию. Однако управляющие все чаще стали делать ставку на этот будущий рост популярности.
В некотором смысле акцент на компаниях, не имеющих охвата аналитиками, является следствием бума индексного инвестирования. По данным Investment Company Institutе, в настоящее время около 42% всех активов в фондах акций находятся в пассивных фондах по сравнению с 24% в 2010 году.
Поскольку меньше инвесторов покупают и продают отдельные акции самостоятельно, брокерские фирмы вынуждены сокращать штат аналитиков, которые долгое время поставляли информацию о небольших компаниях.
За последние 12 месяцев брокеры, такие как BB&T, Nomura и Avondale, закрыли целые исследовательские подразделения. В результате появились пробелы в информации, которые вряд ли будут быстро восполнены. По оценкам BCA Research, общее количество анализируемых отчетов будет уменьшаться не менее чем на 20%, поскольку инвестиционные банки изменят подход, чтобы адаптироваться к растущей популярности индексного инвестирования.
«Портфельные управляющие все чаще полагаются на алгоритмы отслеживания любых изменений котировки акции, а не человека, пишущего отчет», – заявил Эван Пондел, президент лондонской компании по связям с инвесторами PondelWilkinson Inc.
Портфельные управляющие, которые проводят собственное исследование акций компаний малой капитализации, говорят, что это позволяет обосновать более высокие комиссии за активное управление по сравнению с пассивными фондами. Управляющий фонда Barons Лейрд Бигер заявил, что он начал встречаться с руководителями Impinj Inc, создателя устройств радиочастотной идентификации с рыночной капитализацией в размере $1 млрд, когда аналитики не обращали внимания на эту компанию. Зато сейчас ее акции отслеживают сразу пять аналитиков. Ценные бумаги эмитента уже выросли почти на 40% годовых.
«В такие моменты они наиболее открыты для встречи с нами», – сказал Бигер. Когда компании достигают капитализации в $3 млрд и выше, они уже обычно имеют гораздо более формализованные команды инвесторов, которые блокируют доступ к руководителям.
Управляющий фондами на базе Hodges Capital Эрик Маршалл заявил, что так же рассматривает неосвещаемые аналитиками компании в непопулярных отраслях (промышленность и финансы) с целью найти недооцененные акции. Например, он купил бумаги Hallmark Financial Services Inc, страховой компании с капитализацией $203 млн, отчасти потому, что пока об этой компании никто ничего не слышал. В этом году акции Hallmark Financial упали 4,2%, но управляющий уверен, что ее звездный час впереди.
Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:
Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube