Удобные, мобильные, яркие: кто может последовать на биржу после Snapchat

Фото: businessinsider.com
Игорь Клюшнев, начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс» 07.03.2017 12:51
1772

IPO сервиса Snapchat «открыло» дорогу для других ожидаемых рыночных дебютов технологических компаний. В 2016 году венчурные фонды заработали рекордные за 15 лет $41,6 млрд и в этом году могут обновить максимумы по своим доходам. Оптимистичный настрой на рынке в начале года обещает быть крайне благоприятным для серии интересных IPO, которые могут состояться в ближайшее время. Среди возможных кандидатов: Hootsuite, Vice, Dropbox, Pinterest, Airbnb и Spotify.

Эти шесть компаний выделены мной в первую очередь потому, что они предлагают услуги для широкого круга людей, а не только для специалистов в некоторой области. Помимо этого, все они, как и Snap, оказывают услуги, пользователями которых являются преимущественно молодые люди. То есть они некоторым образом характеризуют современный стиль жизни и новые тренды в ней.

Hootsuite (агрегатор аккаунтов в разных соцсетях) среди представленных компаний имеет самую скромное число пользователей – «всего» чуть больше 15 млн пользователей. Однако это аудитория во многом состоит из представителей PR-сотрудников компаний, которые с помощью приложения контролируют обновления в корпоративных аккаунтах. И это основная доходная часть клиентов, потому что услуги компаниям Hootsuite предоставляет на платной основе.

Среди наиболее быстрорастущих цифровых медиагрупп, Vice Media обладает привлекательной демографической аудиторией пользователей в возрасте 18-34 года. Это безусловно новый тренд в мире информационных агентств, когда делается ставка не на точность фактов или скорость подачи, а на яркую индивидуальную точку зрения журналиста по какому-либо событию. Заметный рост числа подписчиков, а также наличие среди крупных инвесторов таких компаний, как Walt Disney и 21st Century Fox говорит о том, что это не краткосрочное веяние.

Airbnb получила свою первую прибыль в 2016 году и ожидает выручку $2,8 млрд в 2017-м. Альтернатива отелям уже является для многих туристов основным сайтом для поиска жилья. Клиентами компании в 2016 году стали более 100 млн человек, и ее аудитория будет только расти.

Услугами Spotify пользуются приблизительно 100 млн меломанов, включая 40 млн с платной подпиской, что выглядит весьма неплохо по сравнению конкурентами, такими как, например, Apple Music, у которой приблизительно 20 млн платных клиентов. Прослушивание музыки онлайн без скачивания на устройство – это новая реальность. Будущее именно за такими сервисами и скоро именно от них музыканты будут получать основную долю отчислений.

Число активных пользователей компании Pinterest выросло на текущий день до 150 млн (с 100 млн в сентябре 2015 года). Социальная сеть, специализирующаяся на тематических коллекциях изображений, продолжает расти. Сама компания позиционирует себя как всемирный каталог идей и помогает людям коллекционировать то, что им нравится, в онлайне.

Облачный сервис Dropbox утверждает, что у него приблизительно 500 млн пользователей, а годовая выручка может вырасти до $1 млрд. Хранение информации в «облаке» – такой же атрибут современного человека, как и наличие аккаунта в социальной сети или мессенджере.

Вообще, все перечисленные выше компании обладают свойствами, которые присущи жизни в 21 веке – удобные, мобильные, яркие. Поэтому их IPO будут интересны далеко не только тем, кто пользуется услугами, но и тем, кто стремится инвестировать в постоянно меняющееся настоящее.


Составьте собственный опрос для сбора отзывов пользователей





Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи