Экспертиза / Financial One

Участие в IPO мессенджера Snapchat: за и против

Участие в IPO мессенджера Snapchat: за и против Фото: The Daily Dot
3298

О планируемом размещении одного из самых известных мессенджеров в мире – приложении Snapchat – стало известно пару месяцев назад, но до сих пор публичная заявка не была подана. Его оценка в ходе IPO может достигнуть $25-30 млрд. Если Snapchat все-таки появится на бирже, имеет ли смысл сразу же покупать его акции?

Snapchat – один из самых нашумевших стартапов последнего времени. После невероятного бума вокруг мессенджера для отправки самоудаляющихся сообщений, его основатель Эван Шпигель отказался от предложения Цукерберга по поглощению сервиса за $3 млрд в ноябре 2013 года, несмотря на то, что на тот момент Snapchat не зарабатывал ни цента.

В конце 2014 года Snapchat успешно запустил первую рекламу и в декабре привлек более $500 млн, исходя из оценки всей компании в $10 млрд от таких инвесторов как Kleiner Perkins, Yahoo! и GIC Singapore. Позже к ним присоединились Alibaba и Королевский фонд Саудовской Аравии, T.Rowe Price, Sequoia Capital и другие. Общий объем вложений в стартап превышает $2,6 млрд, а оценочная стоимость – почти $20 млрд.

Получив финансирование и поддержку от титанов Кремниевой долины, Эван Шпигель решился на следующий шаг – IPO.

Высокий интерес и невероятная для 5-летнего стартапа без прибыли оценка объясняется ажиотажем и темпами роста пользовательской базы (60% г/г), а также многократным ростом доходов. Выручка по итогам 2016 года ожидается на уровне $350 млн против $52 млн годом ранее.

На мой взгляд, это напоминает надувание пузыря доткомов в конце 90-х, когда американские стартапы оценивались инвесторами не на основе фундаментальных показателей, а на чересчур оптимистичных ожиданиях. Ситуацию усугубляет короткий период бизнес-активности сервиса: стартап был основан в 2011 году, однако зарабатывать Snapchat начал лишь в конце 2014 года. Не исключено, что столь высокие темпы роста доходов обусловлены именно эффектом низкой базы, и в будущем для поддержания темпа понадобятся значительные инвестиции в маркетинг и продажи.

На данный момент участие в IPO я бы рассматривал исключительно как спекулятивную сделку сроком на несколько месяцем со ставкой на эмоциональный рост. Долгосрочная перспектива всецело будет зависеть от успехов бизнеса Snapchat.  





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи