«Пока от рынка – одно название. Надо посмотреть, почему не работает. Ясно же, что поставки по трубам дешевы, а по железной дороге – нет. Приятно, что рынок жив. Есть продавцы и покупатели», – заявил предправления НП «СПТР» Илья Мороз.
Лариса Селютина, отвечающая за развитие этого рынка в ЦБ, ответила: «Условия можем предоставить, но ликвидность повысить не можем. Сложно объяснить сторонникам двусторонних контрактов преимущество торгов на бирже».
«Срочный рынок в 40 раз должен превосходить товарный, чтобы это работало», – высказал свою точку зрения заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
Про конкретные шаги рассказали представители Мосбиржи, где с 6 марта 2017 года стартовали полноценные торги поставочными форвардами и свопами на зерно и сахар. «Основная ликвидность в свопах – аналог кредитования под залог зерна», – пояснил заместитель директора Департамента товарного рынка Мосбиржи Сергей Киселев.
Он отметил существенное оживление рынка после прихода ЦБ на биржевой спот-рынок драгоценных металлов в начале ноября.
В качестве планов биржа, по его словам, собирается запустить на срочном рынке поставочные фьючерсы на золото с экспирацией на спот-рынке драгметаллов. Поставка будет не физического металла, а ОМС. «В настоящее время также продвинулись в переговорах с Китаем – с Шанхайской биржей золота по вопросам сотрудничества в сфере биржевой торговли золотом», – рассказал Киселев. В качестве одного из вариантов он назвал поставочные контракты в слитках.
О прямом доступе иностранных профучастников на российский рынок поведал первый вице-президент СПбМТСБ Михаил Темниченко. Теперь проблема, по его словам, состоит в создании подходящей инфраструктуры.
Подписывайтесь на Financial One в соцсетях:
Facebook || Вконтакте || Twitter || Youtube