Экспертиза / Financial One

Так ли серьезны проблемы Boeing, и кто от этого выиграет

Так ли серьезны проблемы Boeing, и кто от этого выиграет Фото: facebook.com
2484
Крушение самолета Boeing 737 MAX, на наш взгляд, негативно отразится на акциях компании в краткосрочной перспективе, так как модели линейки MAX на сегодня выступают одними из главных драйверов роста выручки концерна.

В то же время говорить о долгосрочных последствиях пока рано, так как прямых доказательств связи с подобной аварией в Индонезии пока нет, как нет и причин сомневаться в безопасности конструкции самолета.

Модельный ряд 737 – главный генератор заказов для Boeing. В 2018-м на них приходилось 72% всех поставок, или 580 единиц. Обновленные версии ряда 737 MAX являются основным драйвером роста продаж.

В четвертом квартале 2018-го было поставлено 111 самолетов из линейки MAX. В текущем квартале прогнозируется увеличение поставок машин из модельного ряда 737 до 140 единиц, 80%, то есть 112 самолетов придется на MAX.

Высокая зависимость продаж от этих моделей говорит о том, что недавняя катастрофа вряд ли останется без последствий для Boeing. Сегодня можно ожидать похожего на октябрьское падение акций компании в пределах 5–7%. До окончания расследования причин аварии котировки Boeing будут оставаться под давлением.

В то же время маловероятно, что Boeing 737 MAX будет снят с производства, так как его проблемы скорее связаны с недоработками в области программного обеспечения, чем с работой двигателя или других комплектующих. Учитывая это, долгосрочных негативных последствий для Boeing мы пока не видим.

Приостановка вслед за китайскими авиаперевозчиками эксплуатации Boeing 737 MAX может негативно отразиться на бизнесе авиакомпаний. Решение регулятора временно запретить использование Boeing 737 MAX может оказать давление на акции Southwest Airlines Co., у которой самый большой парк данных самолетов: более 10% из всех эксплуатируемых 372 машин.

В случае обнаружения серьезных проблем у моделей MAX в плюсе окажется Airbus, так как спрос на конкурирующую с MAX модель A320neo может усилиться.

Новый Facebook – каким он будет по версии Марка Цукерберга





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Инвестиционные перспективы Ozon: возможности роста и ключевые риски
    Автор: Елена Болотина 15.11.2025 11:30
    501

    Во втором выпуске шоу «Инвестдебаты» на канале «БКС Мир инвестиций» модератор — руководитель департамента автоследования БКС Всеволод Зубов — предложил обсудить вопрос, который волнует многих частных инвесторов: стоит ли сейчас покупать акции Ozon.more

  • Blackstone запускает фонд для кредитования сделок с крупной капитализацией
    Назерке Баймукан, аналитик Freedom Finance Global 15.11.2025 10:45
    487

    Blackstone Inc. (BX) начала переговоры с инвесторами о привлечении средств для второй серии фонда прямого кредитования старших кредиторов, сообщает Bloomberg.more

  • Устойчивость МТС Банка и ключевые вызовы рынка
    Автор: Елена Болотина 14.11.2025 18:04
    668

    Председатель правления МТС Банка Эдуард Иссопов и аналитик ФГ «Финам» Игорь Додонов в эфире канала «РБК Инвестиции» обсудили динамику торгов, параметры IPO «Дом.РФ», макроэкономический фон и перспективы финансового сектора.more

  • Ежедневный обзор – Зарубежные рынки акций: промпроизводство и инвестиции в Китае, Walt Disney, Applied Materials
    Аналитики банка «Синара» 14.11.2025 17:38
    667

    Вчера американские рынки испытывали давление, так как в отсутствие свежей макроэкономической статистики от государственных ведомств инвесторы все больше сомневаются, что ФРС продолжит снижать ставки в этом году. Индексы S&P 500 и Dow Jones упали на 1,7%, Nasdaq — и того больше, на 2,3%.more

  • Цена нефти и газа. Голубое топливо доработало цели роста
    Андрей Мамонтов, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» 14.11.2025 17:27
    656

    Фьючерсы на нефть марки Brent в четверг закрылись на уровне +0,48%. Сегодня нефть открылась гэпом вверх на новости об операции США в Венесуэле. Контроль на стороне продавцов, пока нет слома сопротивления 65,31. Текущий рост более оптимально рассматривать как технический отскок к первой волне падения. more