Экспертиза / Financial One

Стоит ли участвовать в IPO компании Xiaomi

Стоит ли участвовать в IPO компании Xiaomi Фото: Han Yuqing Credit: Zuma\TASS
12313
В начале мая стало известно, что китайский лидер по производству смартфонов и бытовой электроники собирается провести первичное размещение на Гонконгской бирже. IPO намечается на начало июля, однако это не мешает проанализировать компанию с точки зрения перспективности инвестиций уже сейчас.

Основателем и владельцем Xiaomi является специалист в сфере IT Лей Цзюнь, который вместе с партнерами открыл компанию в 2010 году. По размаху мысли и стратегическому видению его часто сравнивают со Стивом Джобсом. 

Мобильные устройства

Уже через год после начала работы рынку был представлен первый смартфон M1, который быстро завоевал популярность пользователей и помог производителю получить $1 млрд выручки в рекордно низкие сроки. Спустя год после запуска продаж M1, по итогам 2012-го, компания заработала уже $2 млрд.

К концу 2017-го Xiaomi вышла на 4 место по продажам смартфонов в мире вслед за Samsung, Apple и Huawei, однако уже по итогам этого года она вполне может обогнать двух последних конкурентов. 

Китайский производитель делает ставку на развивающиеся регионы, продавая смартфоны по средней цене $140. Она активно развивает бизнес в Индии – потенциально самом перспективном рынке. Менее 40% индийцев владеют телефонами, тогда как в Китае этот показатель превышает 60%. В то же время уже сейчас доля Xiaomi в Индии составляет 25%, тогда как у трех перечисленных конкурентов вместе взятых она около 20%. В сравнение же с китайскими конкурентами (Vivo, Lenovo и Oppo) компания успешнее реализует проникновение в новые страны. 

Интернет вещей

Другим перспективным направлением для развития Xiaomi является сегмент интернета вещей. Ожидается, что к 2022 году его объем увеличится до $1,5 трлн со средним темпом роста 26,1% в год. Компания широко представлена в IoT различными бюджетными товарами для дома вроде «умных» датчиков, цветочных горшков и других продуктов, которые объединены в одну экосистему со смартфонами, благодаря чему ими можно легко управлять с помощью приложений.

Интернет-сервисы

Сейчас до 70,3% денег Xiaomi получает благодаря продажам телефонов, порядка 20% приносят продукты для интернета вещей, а оставшуюся часть доходов формирует сервисная выручка интернет-услуг. Впрочем, несмотря на незначительный размер этого бизнеса у компании на него очень большие планы. Для их реализации пользователей своих продуктов Xiaomi хочет объединить в единую экосистему MI, чтобы зарабатывать на сервисах.  

Бизнес-направления Xiaomi

На текущий момент удитория Xiaomi составляет более 100 млн. В последние два года она растет более чем на 20%. Компания получает выручку здесь благодаря рекламе и продаже продуктов вроде мобильных игр.

Мировая экспансия   

География присутствия компании расширяется. Xiaomi укрепляется на рынках России, ЕС и Юго-Восточной Азии. В планах руководства выход на американский рынок, что станет весьма вероятно в случае достижения новых торговых договоренностей между США и Китаем.  Компания изменила стратегию развития, увеличив свое проникновение на рынки благодаря расширению розничной сети магазинов. 

Финансовые показатели компании

Финансовые показатели Xiaomi существенно улучшились в 2017 году. Доходы компании выросли на 65%, до $16,98 млрд, благодаря упомянутому выходу на рынок Индии. Чистый убыток составил $7,23 млрд и был вызван неоперационными расходами по переоценке конвертируемых привилегированных акций. 

Ставка на развитие сервисной выручки не случайна: это самый высокомаржинальный бизнес. К примеру, валовая маржа по сегменту смартфонов составляет 8%, тогда как у интернет-сервисов она превышает 60%.

К рискам для компании стоит отнести  высокую конкуренцию, неспособность популяризировать интернет-сервисы, а также  ухудшение взаимоотношений между Китаем и США, которое затрудняет выход на американский рынок. Американские ограничения уже сказались на деятельности других китайских компаний, в частности Huawei и ZTE. Однако последние заявления Трампа о возможности снятия ограничений с ZTE оставляют высокую вероятность реализации благоприятного для Xiaomi сценария. 

Финансовые показатели Xiaomi

Для прикидки стоимости Xiaomi мы смотрели отношение цены акций к доходам пропорционально долям от сегментов. Наша текущая оценка составляет $65 млрд, однако, если учесть перспективность бизнеса и высокие темпы роста, компания может выйти на рынок с капитализацией ближе к $80 млрд. 

В последнем инвестиционном раунде, состоявшемся в 2015 году, весь бизнес Xiaomi был оценен в $50 млрд. С тех пор выучка компании увеличилась на 71%, что предполагает потенциал роста ее стоимости до $85 млрд. 

Узнать все подробности IPO Xiaomi

Итого

Мы считаем участие в IPO компании Xiaomi удачным шагом, так как компания быстро растет на новых рынках, имеет хороший потенциал для развития в сегментах интернета-вещей и интернет-услуг. Если подобные темпы роста сохранятся, то уже к концу года рыночная капитализация Xiaomi вырастет до $90–100 млрд.





Теги: Xiaomi, IPO

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи