Игроки на понижение («шортисты») делают свои первые ставки против китайского интернет-гиганта после его нашумевшего размещения. Хотя объем коротких продаж пока невелик, процентные ставки по заимствованию акций интернет-сервиса на порядок выше, чем в среднем по рынку.
Инвесторы зашортили 8,9 млн акций Alibaba, что составляет порядка 2,4% от всего объема размещения, говорят данные Bloomberg и Markit. При этом взять в долг у брокеров бумаги компании можно только по очень высоким ставкам – 8% годовых. Для сравнения, средняя стоимость такого заимствования для компаний из S&P 500 составляет всего 0,5%.
«Хотя объем взятых в долг акций и мал относительно общего количества бумаг Alibaba, он довольно существенен, если сравнить его с общим объемом предлагаемых для коротких продаж акций интернет-компании, и потому сильно влияет на процентные ставки. Такое обычно бывает в первое время после проведения IPO. Инвесторам приходиться хорошо платить за открытие коротких позиций», – объясняет Эндрю Лэирд, специалист по инвестиционным продуктам Markit.
Высокие затраты на шорт бумаг Alibaba могут быть оправданы. Акции четырех из пяти крупнейших компаний, разместившихся в США в последние годы, показали снижение через 12 месяцев после проведения IPO. Среди них Facebook и General Motors, рыночная капитализация которых сократилась более чем на 17%. Исключением стала Visa, которая выросла на 28% в первый год торгов.
Капитализация Alibaba сейчас оценивается в 34 своих ожидаемых прибылей в течение следующих 12 месяцев. При этом аналогичное соотношение для конкурентов по интернет-отрасли Vipshop и Jumei составляет 46 и 27 соответственно. А в среднем для всех китайских компаний, торгующихся на американских площадках и входящих в индекс Bloomberg China-US Equity Index, показатель находится намного ниже и равен 17.
Напомним, что последние три торговых сессии котировки Alibaba умеренно снижались после стремительного взлета в первый день торгов, когда акции выросли на 38%.