О дивидендном гэпе Сбербанка, вероятности «тихого кризиса» и рисках облигаций рассказал директор по стратегии «Финама» Ярослав Кабаков на YouTube-канале «Финам инвестиции».
10 июля – последний день, когда бумаги банка торгуются с дивидендами. Напомним, по итогам 2023 года компания выплатит дивиденды в размере 33,3 рубля на каждый тип акций. Дивидендная доходность составляет 10,5% от текущих цен акций – 316,59 рубля (обыкновенная акция) и 316,98 рубля (привилегированная акция). Кабаков замечает, что после дивидендной отсечки акции подешевеют на размер дивиденда.
«Сложно сейчас говорить, насколько сильные будут распродажи, как сегодняшний день отыграем. Опять же рынок очень-очень сильно зависит от новостей. Новостная повестка достаточно волатильно отражается в котировках. <…> Исторически Сбербанк за последние 7 лет закрывал дивидендный гэп в течение 35–40 дней», – отмечает эксперт.
Акции банка пользуются спросом как у частных, так и у институциональных инвесторов и занимают значительную долю в индексе Мосбиржи. Вчера компания опубликовала финансовые результаты по РСБУ за июнь. Чистая прибыль выросла на 1,1% год к году, до 140,3 млрд рублей. Чистый процентный доход увеличился на 13,8% год к году, до 207,1 млрд рублей, чистый комиссионный доход – на 10% год к году, до 64 млрд рублей.
«Фактически если какие-то проблемы в текущей ситуации у Сбербанка присутствуют, то выдачей новых кредитов, ростом кредитного портфеля “Сбер” легко эти проблемы, так скажем, от наших глаз закроет. <…> Сбербанк чувствует себя замечательно, показывая устойчивый рост. Более того, если экстраполировать данные на весь год, то весьма вероятно, что в следующем году “Сбер” заплатит дивиденды чуть выше», – говорит Кабаков.
«Тихий кризис» в банковском секторе
По словам эксперта, с инвестициями в бумаги банковского сектора стоит быть аккуратным. Согласно докладу Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, возможен «тихий кризис» в банковском секторе, об этом пишет «Коммерсантъ».
Ожидаемое повышение ключевой ставки в июле будет способствовать охлаждению экономики. Ужесточение денежно-кредитной политики не позволит заемщикам с высокой долговой нагрузкой погашать кредиты за счет новых заимствований. На фоне этого нескольким системообразующим организациям может потребоваться срочная докапитализация.
Какие инструменты могут сравниться с акциями по доходности?
Эксперт замечает, что на данный момент с акциями Сбербанка по доходности могут сравниться фонды ликвидности и облигации. Причем фонды ликвидности актуальны, пока ключевая ставка находится относительно высоко – на уровне 16% годовых.
Сейчас индекс RGBI, отражающий динамику цен на корзину из наиболее ликвидных ОФЗ, находится на уровне 105,17 пункта. Кабаков замечает, что ни восходящей динамики индекса, ни роста цены ОФЗ не наблюдается. Минфин размещает новые выпуски ОФЗ с доходностью 15% годовых, хотя годовая инфляция на 1 июля, по данным Росстата, составила 9,22%.
«Потенциальное ослабление рубля создает дополнительную угрозу. Я бы говорил о том, что здесь стоит распределять риски между рынком акций, который достаточно неплохо отыгрывает инфляцию, ослабление рубля, и рынком облигаций. Несмотря на сверхдоходность облигаций, которая может сформироваться при снижении ключевой ставки, риски девальвации рубля присутствуют», – заключает эксперт.
Как подготовиться к решению ЦБ по ключевой ставке
Дивидендный сезон и динамику ключевой ставки обсудили с инвестором Александром Доржиевым.
С максимума этого года индекс Мосбиржи снизился на 13,3%, до 3037,54 пункта. По мнению Доржиева, частные инвесторы переоценивают дивидендный фактор при оценке привлекательности акций. Из-за этого сейчас, во время дивидендных отсечек, котировки дивидендных акций снижаются. Летом многие эмитенты выплачивают дивиденды по итогам прошлого года.