В ожидании очередной порции данных по инфляции рынки скорректировались после непрерывного роста в течение нескольких дней.
В ближайшие дни, помимо инфляции, инвесторы будут ждать данных по безработице, заболеваемости и одобрению таблетки от Pfizer с 89% эффективностью против госпитализации.
Новости компаний:
Компания PayPal опубликовала результаты за 3 квартал 2021 года
Финансовые показатели за 3 квартал 2021 близки к консенсус-прогнозам. Выручка составила $6,2 млрд (+13% год к году)., количество активных клиентов выросло на 15% год к году, до 416 млн (выше наших ожиданий). TPV прибавил 26% год к году (выше нашего прогноза, ниже консенсуса). Основным негативным моментом стал пересмотр ожиданий менеджмента на 4 квартал 2021 года и 2022 год. Новый guidance компании предполагает выручку в 2021 году в $25,4 млрд (в соответствии с нашим прогнозом) против предыдущего прогноза менеджмента в $25,8 млрд.
Ожидания по приросту пользовательской базы остались на уровне верхней границы диапазона в 52-55 млн новых клиентов. Основными причинами снижения guidance являются медленное восстановление туризма, рост заболеваемости COVID и отток пользователей eBay. В результате прогнозы на 2022 год также были пересмотрены: рост выручки составит 18% (мы прогнозировали 21%). Позитивным моментом стал анонс партнерства с Amazon. В рамках сотрудничества, клиенты Venmo (платформа для платежей и переводов p2p, принадлежит PayPal) смогут напрямую платить за покупки на сайте e-commerce гиганта. Данный шаг позволит нивелировать отток пользователей eBay и будет способствовать приросту TPV (объема расчетов).
Мы оцениваем результаты PayPal умеренно негативно. Пересмотр прогнозов по росту выручки вниз может оказать отрицательное влияние на оценку компании, PayPal торгуется по одним из самых высоких мультипликаторов в fintech-секторе (9х EV/sales, выше только у Networks).
Компания Alphabet предоставила ежеквартальную финансовую отчетность
Выручка за квартал составила $65,1 млрд (+41% год к году) и оказалась лучше консенсус-прогноза на $1,9 млрд (3%). Выручка от поисковика выросла г/г на 44% до отметки в $37,9 млрд (на 4% выше консенсус-прогноза). Рекламная выручка от YouTube увеличилась на 43% до отметки в $7,2 млрд (на 3% ниже ожиданий). Рост был как за счет DR-рекламы, так и за счет брендированной рекламы.
Выручка от прочих сервисов (Google Network) составила $8 млрд и выросла на 40% год к году (на 6,4% выше ожиданий). Прочая выручка, включающая в себя нерекламную выручку YouTube (подписка YouTube Premium) и продажу оборудования (Pixels, Fitbit и другие), выросла на 23% до $6,8 млрд (на 3% лучше ожиданий).
Продажи облачного сегмента Google Cloud были на уровне $5 млрд (+45% год к году и на 4% ниже ожиданий). EBITDA составила $24,3 млрд, что на 14,5% выше ожиданий. Чистая прибыль на акцию повысилась до $28 (на 17,5% выше консенсус-прогноза).
По нашим оценкам, это позитивная отчетность, которая подтверждает наше мнение относительно бизнеса компании и ее лидерских позиций на рынке диджитал-рекламы. Что касается изменения политики IDFA, то менеджмент отметил, что изменение оказало умеренное негативное влияние на рекламную выручку YouTube и преимущественно на Direct Response рекламу, в которой рекламодатели платят за конвертацию в покупателей, а не просто за показ рекламы как в случае с брендированной рекламой. На другие сегменты изменение политики IDFA особого влияния не оказало.
В части общемировых проблем с цепочками поставок в ряде отраслей менеджмент отметил снижение расходов на рекламу от автопроизводителей, что частично было нивелировано ростом рекламных расходов со стороны производителей автозапчастей и компаний, занимающихся ремонтом автомобилей. Отметим сильные позиции YouTube, чья пользовательская база платных подписчиков преодолела отметку в 50 млн премиальных пользователей.
Несмотря на замедление темпов роста рекламной выручки от YouTube на 3% квартал к кварталу (c 43% до 40%) из-за изменения политики IDFA, мы полагаем, что долгосрочный потенциал YouTube еще далек от полного раскрытия и ожидаем CAGR рекламной выручки c темпом 18% вплоть до 2027 года. Кроме этого, есть существенный потенциал для роста нерекламной выручки за счет увеличения числа премиальных подписчиков. В части рекламной выручки от поисковика и других сервисов компании несмотря на замедление темпов роста выручки с ожидаемых нами 43% по итогам 2021 года до 15% в 2022 году мы видим дальнейший потенциал двухзначного темпа роста выручки вплоть до 2025 года.
По нашему мнению, из-за влияния изменения политики IDFA часть рекламодателей могут предпочесть перейти из соцсетей в другие источники рекламы и сервисы Alphabet могут стать лучшим выбором для таких компаний. Мы полагаем, что такая возможность не учтена в текущей цене и, ориентируясь на наш обновленный прогноз операционных показателей, повышаем целевую цену с $2 952 до $3 765 (потенциал роста 25%) и подтверждаем рекомендацию «покупать» на инвестиционный горизонт 1 год.
Три компании, на финансовые результаты которых стоит обратить внимание
На прошлой неделе акции продемонстрировали рост, благодаря чему промышленный индекс Dow Jones и индекс S&P 500 установили новые рекорды. С начала текущего года S&P вырос более чем на 25%, а Dow – на 19%.
Сезон отчетов продолжается: в ближайшие несколько торговых дней несколько интересных для инвесторов компаний поделятся финансовыми результатами. В их числе – Disney (DIS), TripAdvisor (TRIP) и Tattooed Chef (TTCF).