Компании и люди / Financial One

Сервис «ИнвестИдеи»: как заставить брокеров делать качественную аналитику

Сервис «ИнвестИдеи»: как заставить брокеров делать качественную аналитику
10288

Создатель интернет-ресурса invest-idei.ru проверяет инвестиционные предложения российских компаний и анализирует точность их прогнозов.

«Я на рынке порядка 10 лет, работал в управляющих компаниях и НПФ, был даже карьерный зигзаг в форекс-компанию, в которой я курировал ее фонды и структурные продукты», – делится предысторией основатель портала Иван Клыков.

Наблюдая за рынком, он понял, что sell side аналитика является одним из основных каналов продаж для брокеров. У клиентов своих идей мало, а компании поставляют им разные по уровню качества предложения. Но и с ними есть проблемы: кто-то просто копирует мысли конкурента и выдает их за свои, кто-то публикует прогнозы задним числом, поскольку выложить анонс вовремя не удалось и купить акцию по указанной в обзоре цене уже невозможно.

«В итоге мы решили собрать всю доступную аналитику, чтобы дать инвесторам объективную картину по рекомендациям. Получилась единая база данных, на основе которой мы ранжируем и выявляем наиболее точных прогнозистов», – говорит Иван.

В ходе анализа инвестиционных идей создатель проекта пришел к неожиданному для себя выводу. Изначально у него была гипотеза о том, что прогнозы аналитиков будут работать лишь наполовину. К его удивлению, отбор показал, что по статистике у всех брокеров количество прибыльных рекомендаций находится в диапазоне 60-70%. «Получается, что за их обзорами имеет смысл следить и прислушиваться к ним», – резюмирует он. Например, «Открытие Брокер» оказалось сильно в акциях второго эшелона, а БКС – по американским бумагам. Брокеры знают о проекте и даже хвастаются перед клиентами, если их прогноз оказался лучше, чем у конкурента.

Как проходит процесс отбора идей

«Мы отсекаем всякую «халтуру»: берем реальные цены открытия и закрытия, а не те, что указываются в обзорах. Отслеживаем как и новые идеи, так и архивные», – говорит Клыков. Сейчас на сайте регулярно появляются и анализируются обзоры от 10 брокеров.

Всего над сервисом «ИнвестИдеи» занято три человека: программист, сам Клыков и его жена, которая руководит службой риск-менеджмента в крупном банке. На создание ресурса было потрачено несколько сотен тысяч рублей, в продвижение – ни копейки. Впрочем, естественная посещаемость растет сама – сказывается эффект сарафанного радио.

Аудитория проекта – люди 30-35 лет, которые ищут прибыльные идеи на фондовом рынке, для которых то, что им предлагают их посредники, пока что является «черным ящиком». В планах – создать портал для частного инвестора по продуктам, «прикрутить» к нему еще рейтинг автоследований и финансовых консультантов. Монетизация – платный доступ к информации по модели Bloomberg или Morningstar.

«Мы находимся на стороне клиента, в команде частных инвесторов. Мы не хотим финансово зависеть от брокеров. Люди готовы платить за доступ к проверенным прогнозам и качественную консультацию, нам даже присылают письма с просьбой оценить тот или иной продукт», – говорит Клыков. 

Если у вас есть интересный финтех-проект в области фондовых рынков, пишите на k.poltev@fomag.ru





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи