Интервью / Financial One

Роман Горюнов: «Наша цель – 3000 бумаг из разных юрисдикций»

Роман Горюнов: «Наша цель – 3000 бумаг из разных юрисдикций» Фото: facebook.com
6497
Президент ассоциации НП РТС Роман Горюнов рассказал о развитии Санкт-Петербургской биржи для подкаста «Жадный инвестор» Тинькофф банка.

Далее расшифровка

Поздравляю вас с тем, что в ноябре 2019 года вы отметили 5-летие запуска торгов иностранными ценными бумагами в России. Не верится, что в 2014 году российский инвестор не мог купить акции Apple, Nike. Прошло всего пять лет, а рост этого рынка такой бурный. Расскажите, с чего все начиналось.

Спасибо. Да, 5 лет тому назад российский инвестор мог купить иностранные ценные бумаги, только используя западную инфраструктуру, быть клиентом любого западного брокера, вывести деньги за пределы Российской Федерации и, там, за рубежом купить ценные бумаги.

Получается, что вы привели эти деньги обратно в Россию?

Мы позволили инвестору не уходить из России и сделали процесс покупки акций Apple таким же простым, как покупку российских ценных бумаг. В этом была наша основная цель. Нам было понятно, что у российских инвесторов есть спрос на торговлю на мировых площадках, что подтверждалось наличием кипрских представительств у большинства российских брокеров, где многие клиенты открывали брокерские счета. 

Наличие спроса было очевидно, поэтому у нас была задача предложить инфраструктуру в России, чтобы удовлетворить этот спрос на месте. Нам приятно, что помимо клиентов бывших тогда на рынке, сейчас появилось множество новых, в том числе благодаря Тинькофф банку.

Спасибо, я передам коллегам, которые делали это приложение. Вы каждый квартал добавляете по несколько сотен новых иностранных ценных бумаг и сейчас их уже больше 1500. Создан огромный инструментарий для инвестора. По какому принципу вы выбираете эмитентов для листинга?

Безусловно, мы расширяем список инструментов, что согласуется с договоренностью с участниками торгов. Мы это делали, делаем, и будем продолжать делать. Во-первых, есть российское регулирование, которое определяет список бирж, листинг на которых признается достаточным для того, чтобы листинговать ценные бумаги в России. 

Во-вторых, у нас есть своя внутренняя методика отбора бумаг с точки зрения надежности и ликвидности для того, чтобы российскому инвестору были предложены лучшие иностранные ценные бумаги иностранных площадок.

Какие это на данный момент биржи?

Основной объем приходится на американские биржи. У нас торгуются акции Тинькофф банка, которые листингованы в Лондоне. В следующем году мы планируем существенно расширить список площадок: Гонконг, европейские площадки, то есть мы займемся географическим расширением площадок.

Да, мне как неквалифицированному инвестору доступны только российские ценные бумаги и основной пул американских бумаг, а европейские бумаги мне недоступны, так как нет статуса квалинвестора. Если я правильно понимаю, то новый закон о квалинвесторах, который рано или поздно вступит в силу, будет сильно ограничивать инвесторов, как я, которые только начинают свой путь. Вы думаете, что этот закон помешает развитию рынка ценных бумаг? Остановит ли он лавину новых инвесторов?

Давайте не предвосхищать события, потому что закон еще не принят и дорабатывается ко второму чтению посредством активной дискуссии между регулятором и участниками рынка о методах регулирования доступа инвесторов к различным продуктам, какие продукты нужно тестировать на доступ, а какие нет. 

Поэтому я бы пока избегал оценок того, что может произойти после принятия закона. Пока идет дискуссия с регулятором, иногда острая, иногда менее острая, на данном этапе она весьма конструктивная, когда участники рынка предлагают реальные подходы решения задач, которые обозначены в законе. 

По нашему мнению, участники рынка в рамках СРО сформулировали предложения, позволяющие решить задачи, поставленные регулятором при принятии данного закона. Поэтому есть надежда, что дискуссия приведет к взаимоприемлемым решениям, и развитие рынка не остановится.

Давайте поговорим о больших числах. Число инвесторов, пришедших на рынок, за последние два года фактически удвоилось, где самый большой прирост дал 2018 год. Сейчас на Московской бирже открыто 3,5 млн счетов, а на Санкт-Петербургской – 2 млн счетов.

Уже почти 3 млн счетов (прим. ред., интервью было записано 18 декабря 2019 года)! Мы скоро должны отметить приход трехмиллионного инвестора! (прим. ред., это случилось 24 декабря 2019 года)

Я ведь не могу еще один счет открыть, чтобы им стать?

Еще раз нельзя, но можете привести подруг!

Если вы читаете это текст, то вам пора открыть свой счет на бирже. Того кто станет трехмиллионным инвестором наверное приятно поздравят?

Да, без сомнения!

Давайте поговорим о принципиальных отличиях между Московской и Санкт-Петербургской биржами?

Отличий много, но главное отличие с точки зрения инвестора – инструментарий, продукты, которые предложены биржами. В мире в последнее время немного поменялось само понятие «биржа». 

Появилось множество пулов ликвидности, которые теперь и называются биржами. Один пул ликвидности называется Московская биржа, а другой – Санкт-Петербургская биржа. Разделение идет по продуктам. Пересечений немного. Одни продукты торгуются на одной бирже, другие на другой.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи