Экспертиза / Financial One

Производитель брекетов SmileDirectClub выходит на IPO

Производитель брекетов SmileDirectClub выходит на IPO Фото: facebook.com
2413

SmileDirectClub (SDC) выходит на IPO в сентябре 2019 года. Компания производит прозрачные брекеты, которые позволяют исправлять различные дефекты роста зубов. Продукт очень прост в использовании и доступен практически всем желающим. 

Продукция компании характеризуется высокой маржинальностью, поэтому валовая рентабельность компании поднялась с 56,1% в 2017 году до 77,6% и, в принципе, способна превысить 80%. Все дело в производстве, которое основывается на 3D-печати. С каждым годом стоимость производства новых «пластин-брекетов» для зубов становится дешевле. 

В мае текущего года компания подписала контракт с HP, согласно условиям которого компании организуют производство по утилизации «пластин-брекетов» и повторное использование материала. В результате в следующие шесть месяцев себестоимость будет снижаться. В основном продукты и услуги SDC реализуются через ее магазины или онлайн. 

Читайте: Чем рубль тревожит экспертов перед пятничным решением ЦБ

В связи с этим расходы на распространение у компании намного ниже, чем у ее конкурента Align Technologies, которая продает свой продукт через кабинеты дантистов. Брекеты SDC под названием Элайнер на 60% дешевле аналогов по рынку. С учетом интенсивного роста продаж, демпинга, правильного маркетинга и более-менее отлаженной системы работы с клиентом SDC есть перспективы достичь $10 млрд в течение года.

Главный конкурент компании – Align Technologies, которая производит аналог SDC – Invisalign. Также Align принадлежало 19% SDC, но та через суд доказала, что Align Technologies применяет нечестные приемы конкуренции и нарушает договоренности. 

Суд обязал Align Technologies продать долю SDC по цене ниже рыночной (вероятнее всего, по цене последнего венчурного раунда), а также закрыть небольшие магазины Invisalign, идея которых изначально принадлежала SmileDirectClub. Также по решению суда до августа 2022 года продлен договор об отсутствии конкуренции. Одним словом, исход судебного разбирательства оказался идеальным для SDC.

Из рисков для бизнеса SDC отметим, что ее продукт не подтвержден медицинским сообществом и FDA. Однако маловероятно, что связанное с этим давление приведет к ограничению деятельности компании. Также продукция компании может изменить прикус клиента, но SDC предупреждает, что только выравнивает зубы. При заключении договора между клиентом и компанией он обязуется подписать документы о том, что снимает с себя ответственность за возможные негативные последствия.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи