Квартальная прибыль производителя Marlboro приятно удивила не только аналитиков, но и руководство компании.
Выручка Philip Morris International в первом квартале сократилась на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $17,35 млрд. Упала и прибыль – до $1,8 млрд и $1,16 на акцию против $1,88 млрд и $1,18 на акцию в первом квартале 2014 года. Тем не менее достигнутый показатель превзошел ожидания аналитиков, опрошенных Bloomberg: те предрекали показатель EPS на уровне $1,01 на акцию.
Более того, высокие продажи стали сюрпризом для руководства самой компании: «Рост объемов продаж и рыночной доли превысил наши собственные ожидания. Он основан на тех инвестициях, которые мы сделали в 2014 году, а также на общем развитии бизнес-среды в текущем году», – прокомментировал ситуацию CEO компании Андре Калантзопулос. Достигнутый результат позволил Philip Morris повысить прогноз по прибыли в 2015 году с $4,27-4,37 до $4,32-4,42 на акцию.
Прошлый год принес компании испытания на нескольких фронтах. Во-первых, на выручке производителя ожидаемо сказалось укрепление доллара: согласно опубликованному отчету, этот фактор срезал $939 млн. Во-вторых, в последние годы в мире наблюдалось сокращение потребления сигарет. Чтобы сохранить уровень прибыли, Philip Morris даже двинулась на смежные рынки: в 2014 году компания договорилась о покупке британского производителя электронных сигарет Nicocigs Ltd.
Тем не менее, сегодня Philip Morris объявила о росте объема потребления сигарет в истекшем квартале: глобальный показатель вырос на 1,4% до 198,76 млрд штук. В то же время статистика по регионам неоднозначна: в Азии зафиксировано снижение на 1%, в латинской Америке и Канаде – на 1,2%, в то время как потребление сигарет в ЕС выросло на 2%, а в Восточной Европе, Среднем Востоке и Африке (регион EMEA) – на целых 4,4%.
Продажи сигарет Philip Morris в России в первом квартале 2015 года сократились на 9,3% до 61,5 млрд штук – по большей части под влиянием высоких пошлин и слабой экономики, сообщается в пресс-релизе компании. В 2015 году табачный производитель ожидает падения российских продаж на 8-10%.