Портрет розничного инвестора: шесть фактов с конференции Мосбиржи и НАУФОР

Татьяна Ломская 26.11.2015 14:02
2633

25 ноября участники фондового рынка во главе с представителями Московской биржи и НАУФОР выясняли, что представляет собой российский розничный инвестор, чем новое поколение финансистов отличается от сегодняшних сорокалетних и как превратить рынок спекуляций в рынок долгосрочных инвестиций. Некоторые факты, озвученные участниками дискуссии, оказались весьма любопытными.

69035 ИИС было открыто на момент начала дискуссии

Такие данные привел глава Московской Биржи Александр Афанасьев. По его мнению, один из вызовов для рынка на ближайшие годы – необходимость продемонстрировать, что эти счета действительно являются инвестиционными, и не разочаровать новых клиентов, поверивших в новые продукты. Сейчас на рынок приходят инвесторы, с которыми брокерская индустрия до сих пор дела не имела – более пассивные, осторожные, отдающие предпочтение консервативным стратегиям и требующие высокого уровня защиты своих интересов, отметил руководитель торговой площадки.

10% инвестсчетов активно пополняются

При этом, по словам зампредседателя правления Московской биржи Андрея Шеметова, об эффективности ИИС как инструмента говорить пока не приходится. Согласно данным площадки, всего 10% открытых счетов на текущий момент активно наполняются.

5% инвесторов готовы покупать брокерские продукты

Как отметил в ходе дискуссии президент ФГ БКС Олег Михасенко, нельзя забывать, что основная масса людей на рынке не готова пользоваться услугами брокеров, зато готова покупать иные продукты – например, в виде ИИС или услуг управляющих компаний.

40% онлайн-клиентов брокера – младше 30 лет

Как отметил президент ИХ «ФИНАМ» Владислав Кочетков, средний возраст клиента брокера составляет 35-40 лет и старше. Однако возможность дистанционного открытия счета обеспечила брокеру приток клиентов нового типа. Из 2,5 тысяч активных регистраций 30-40-летние составляют всего около 25%, а молодые люди от 20 лет – 40%.

По словам Кочеткова, это активные интернет-пользователи, готовые идти на фондовый рынок. Однако требования к брокеру у них принципиально другие: нужны простые интерфейсы, в частности – возможность покупать/продавать ценные бумаги одним «кликом», кросс-платформенные решения, возможность торговать с любого сайта, из социальной сети или даже мессенджера.

Кроме того, отметил топ-менеджер «ФИНАМ», если поколение 40+ по своему характеру скорее спекулятивное, то новое поколение в большей степени склонно к среднесрочным и долгосрочным инвестициям и ищет возможность выгодно вложить свои средства хотя бы на несколько лет.

40 000 рублей составляет средний чек интернет-клиента

Об этом также свидетельствует статистика интернет-сервиса «ФИНАМ». Причем 65% пользователей платформы – мужчины, а 80% клиентов, открывших счет дистанционно, одновременно открыли также и ИИС.

25% инвесторов общаются с брокером посредством e-mail

Коммуникация на фондовом рынке все больше уходит в интернет. Согласно данным, приведенным представителем Google Шухратом Якубовым, четверть интернет-пользователей, покупавших какие-либо инвестиционные инструменты в 2014 году, отправляли заявку брокеру при помощи e-mail. 30-50% поисковых запросов инвестиционной тематики, по данным Google, осуществляются с мобильных платформ.

Более, чем в 10 раз обесценился за 20 лет российский рубль

По мнению словам гендиректора АО «Открытие Брокер» Юрия Минцева, эта статистика полностью обессмысливает долгосрочные рублевые накопления. Если индустрия хочет знать, что нужно частному инвестору, то ответ прост – возможность «формировать себе пенсию не в рублях», отметил Минцев.







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи