Экспертиза / Financial One

Почему Уолл-стрит сразу сделала бычий прогноз для акций Nikola

Фото: facebook.com
1860
Производитель электрических пикапов и грузовиков компания Nikola получила первый бычий прогноз от аналитика Уолл-стрит в среду.

Аналитик Cowen Джеффри Осборн опубликовал прогноз по компании с рекомендацией покупать. Его ценовой ориентир находится на уровне $79, что примерно на 25% выше цены закрытия во вторник.

Эта новость заслуживает внимания по нескольким причинам. Во-первых, ни один аналитик Уолл-стрит еще ни разу не публиковал прогнозы в отношении Nikola до вчерашнего дня. Nikola стала публичной компанией необычным образом, объединившись 3 июня со специализированной компанией по целевым слияниям и поглощениям (SPAC). Фирмы с Уолл-стрит часто ждут некоторое время, прежде чем писать обзоры на новые акции. Иногда задержки бывают инициированы регуляторами.

Во-вторых, Уолл-стрит, как правило, скептически относится к новым, зеленым транспортным технологиям. Лишь около 25% аналитиков, составляющих прогнозы в отношении Tesla и NIO, рекомендуют бумаги к покупке, что намного ниже средней рекомендации «покупать» на уровне 55% для акций промышленного индекса Dow Jones.

Возможно, все дело в оценках мультипликаторов. Форвардное соотношение цена/прибыль Tesla на 2021 год равен примерно 85. Кроме того, судя по прогнозам, ни NIO, ни Nikola не станут прибыльными в следующем году.

Тем не менее Осборн следит за динамикой десятков компаний в области возобновляемых источников энергии и автотехнологий, и оценка P/E Nikola не отпугнула его. Однако аналитик придерживается медвежьей позиции в отношении Tesla, рекомендуя бумаги производителя электрокаров к продаже. Его ценовой ориентир на акции компании Илона Маска составляет $300. Для сравнения, во вторник стоимость одной бумаги Tesla находилась на уровне около $980.

«Мы рассматриваем Nikola как интригующую возможность для инвестиций, – написал Осборн в своем обзоре в среду. – Компания занимается созданием грузовиков, двух силовых установок, а также владеет тремя бизнес-сегментами».

Бизнес Nikola действительно весьма разнообразен. Грузовики, о которых говорит Осборн, – это автомобили большой грузоподъемности для перевоза различных грузов по шоссе. Две силовые установки – это аккумуляторы и водородные топливные элементы, а три сегмента бизнеса – это аккумуляторные установки для ближнемагистральных большегрузных грузовиков, топливные элементы для дальнемагистральных большегрузных грузовиков и водородные заправочные станции.

Водородные топливные элементы работают на газе водорода, поэтому технологи Nikola не приводят к выделению парниковых газов.

В будущем компания планирует начать изготовление грузовиков малой грузоподъемности, а также других автомобилей с питанием от аккумуляторной батареи, которые будут строить партнеры-производители.

Оптимистичный взгляд Осборна – это смелый вызов. Если его прогноз оправдается, рыночная капитализация Nikola превысит Ford Motor, хотя обеспечивать значительный уровень продаж компания сможет только спустя несколько лет.

Важно отметить, что, по мнению Осборна, грузовики Nikola, работающие на топливных элементах, будут дешевле в эксплуатации, чем грузовики, работающие на дизельном топливе. Владельцы автопарка, для которых количество затрат является главной мотивацией, вряд ли одобрят какую-либо технологию, способную поставить их в невыгодное положение по сравнению с конкурентами.

Для сравнения рассмотрим Cummins. Это крупный производитель дизельных двигателей для большегрузных автомобилей с общей рыночной стоимостью около $28 млрд (включая долги). На сегодняшний момент капитализация Nikola находится на уровне $23 млрд.

Cummins также инвестирует в зеленые технологии

Ценовой ориентир Осборна в $79 говорит о том, что капитализация компании в 5,5 раз превысит продажи в 2025 году на уровне $5,6 млрд. В оценке данного мультипликатора нет никакой магии – это лишь мнение Осборна о том, все будет развиваться с течением времени.

Капитализация Tesla, для сравнения, примерно в 6,7 раз превышает продажи. При этом на заре своего существования в качестве публичной компании соотношение P/S Tesla находилось на уровне больше 10. Стартапы с высокими темпами роста имеют тенденцию к очень волатильным ценам на акции.

На премаркете стоимость акций Nikola увеличилась примерно на 3,7%, торги завершились ростом на 1,8%. S&P 500 открылся ростом, но закрылся снижением на 0,4%. С тех пор как Nikola стала публичной компанией, ее акции выросли примерно на 90%.

Дейтрейдер Дэйв Портной: «Я не могу брать на себя ответственность за полных идиотов»

Основатель Barstool Sports подстегнул к действию новое поколение розничных трейдеров, но заявил при этом в понедельник на CNBC Fast Money, что не может нести ответственность за действия других.

Барстулинг

Рост активности розничной торговли отчасти связан с тем, что Портной назвал себя «Дэйви Дэй Трейдер». Его вновь обретенная популярность во вселенной трейдинга – это простая задача «сделать что-то, чего финансовое сообщество раньше не видело, и сделать это весело», – объясняет Портной.

Продолжение







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи