Экспертиза / Financial One

Почему SpaceX не удастся осуществить тестовый полет в начале июля

Почему SpaceX не удастся осуществить тестовый полет в начале июля Фото: facebook.com
6944

SpaceX наметила на июль первый орбитальный полет своей системы Starship, которая станет самой мощной ракетой-носителем из когда-либо созданных.

Как надеется компания, в конечном итоге она сможет доставить людей на Марс. Однако эта цель выглядит недостижимой в указанные сроки, пишет CNN Business.

Операции SpaceX по запуску звездолета являются предметом текущей экологической оценки. В зависимости от результатов этой оценки может потребоваться более детальный анализ, который завершится подготовкой обновленного отчета о воздействии на окружающую среду. Только после завершения этого процесса Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сможет перейти к выдаче лицензии на орбитальный запуск звездолета.

По словам источника, знакомого с процессом лицензирования, все проверки и утверждения не получится завершить к началу июля. Это означает, что SpaceX, скорее всего, придется перенести намеченную дату запуска.

Компания провела несколько тестовых полетов прототипов космического корабля Starship. Все испытания представляли собой относительно низкоскоростные тестовые «прыжки», в ходе которых аппараты пролетают несколько миль в воздухе, а затем пытаются приземлиться вертикально. Только одна посадка из пяти таких испытательных полетов, проведенных до настоящего времени, оказалась успешной.

Орбитальный запуск потребует укладки аналогичного космического корабля Starship на вершину ракеты-носителя, которую SpaceX называет «Super Heavy» – гигантского аппарата высотой 230 футов, который уже много лет существует на различных рендерах и макетах, но еще не был полностью собран в реальности.

SpaceX изложила свои планы касательно первого в истории орбитального полета Starship в заявке Федеральной комиссии по связи США, опубликованной в прошлом месяце. Компания намерена запустить Starship с ракеты-носителя Super Heavy в Южном Техасе, после чего ракета-носитель отделится и приводнится в Мексиканском заливе примерно через восемь минут.

Космический корабль Starship продолжит движение по орбите в течение приблизительно девяти минут. Через полтора часа после этого он снова погрузится в атмосферу Земли и упадет в Тихий океан, примерно в 60 милях от гавайского острова Кауаи.

В заявке не указана предполагаемая дата полета, но при этом обозначен «запрашиваемый период эксплуатации» – с 20 июня по 20 декабря 2021 года.

Генеральный директор SpaceX Илон Маск подтвердил в своем твите от 16 марта, что компания планирует осуществить первый орбитальный запуск в июле, после сообщения NASASpaceflight о том, что внутренним планом компании было определено 1 июля.

Еще одно указание на то, что полет запланирован на начало июля, появилось в понедельник, когда Северо-Западный университет транслировал записанную на пленку речь главного операционного директора SpaceX Гвинн Шотвелл. На заднем плане видео был виден экран с надписью «Орбитальный запуск звездолета» и обратным отсчетом времени: «25 дней, 7 часов, 30 минут».

Если отсчитать 25 дней с понедельника, когда речь транслировалась для студентов Северо-Западного университета, будет 9 июля, хотя неизвестно, когда Шотвелл записала вступительную речь.

По всей видимости, SpaceX продвинулась в строительстве большой стартовой башни, которая потребуется для обеспечения орбитального запуска. На фотографиях, сделанных поклонниками компании на предприятии SpaceX в Южном Техасе и размещенных в социальных сетях, видно, как массивный кран собирает металлическую башню, которая очень похожа на башни, установленные на государственных космодромах во Флориде.

Во вторник рано утром Маск поделился в Twitter обновленной информацией, подтвердив, что SpaceX продолжает собирать первую ракету-носитель Super Heavy на своих объектах в Южном Техасе.

Окончательный вариант космического корабля Starship, как ожидается, будет содержать шесть ракетных двигателей, а в Super Heavy их может быть почти 30, что обеспечит ракете тягу более 16 млн фунтов. Это более чем в два раза превышает суммарную тягу ракеты НАСА Saturn V, которая обеспечивала высадку на Луну в середине 20-го века и на протяжении десятилетий удерживала рекорд самой мощной ракеты-носителя из когда-либо осуществивших полет.

Компания SpaceX известна тем, что устанавливает жесткие сроки для крупных испытательных запусков, но в итоге срывает их. Обычно в аэрокосмической отрасли проектирование и разработка новых космических аппаратов занимают гораздо больше времени, чем предполагалось изначально.

Но SpaceX особенно агрессивно подходит к графику испытаний своего звездолета, стремясь быстро провести испытательные полеты с целью сбора данных, вместо того чтобы использовать более традиционный подход, предполагающий тщательную проверку конструкции космического корабля и проведение многочисленных наземных испытаний перед его установкой на стартовую площадку.

Темпы, с которыми компания проводит операции в Южном Техасе, ранее уже вызывали опасения федеральных регулирующих органов. Суборбитальный испытательный полет прототипа, получившего название «SN8», был осуществлен в декабре несмотря на то, что FAA отказало SpaceX в разрешении.

С тех пор этот вопрос был решен, что позволило компании продолжить суборбитальные испытания прототипов космического корабля Starship.

Однако разрешение на орбитальный запуск зависит от того, смогут ли федеральные регулирующие органы определить, что ракета-носитель Super Heavy, мощность которой во много раз превышает мощность космического корабля, может стартовать из Южного Техаса, не представляя значительной угрозы для близлежащей собственности, людей и окружающей среды.

Что стало причиной падения акций Plug Power

General Motors становится важным игроком в сфере топливных элементов.

Что произошло

Во вторник Акции Plug Power (PLUG) упали на 5% в 12.30 по североамериканскому восточному времени на Nasdaq. Нетрудно догадаться, что стало причиной.

Как сообщило сегодня утром агентство Reuters, General Motors (GM) объединяется с Wabtec (WAB) с целью осуществлять поставку «электрических батарей и систем водородных топливных элементов» для железнодорожных локомотивов Wabtec.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи