Экспертиза / Financial One

Почему от Tesla стоит держаться подальше в 2022 году

Почему от Tesla стоит держаться подальше в 2022 году
7097

Динамика акций Tesla (TSLA) за последнее десятилетие была просто исключительной. Только за последние 10 лет бумаги компании выросли почти на 23000%.

Tesla расширила свой бизнес по производству электромобилей, ее рыночная капитализация превысила $1 трлн, а генеральный директор Илон Маск стал самым богатым человеком в мире. В последнее время все складывается в пользу Tesla. Но для владельцев акций будущее выглядит не столь радужным.

Ниже расскажем, почему Tesla – единственная компания, от которой стоит держаться подальше в 2022 году.

Далее приводим мнение эксперта The Motley Fool Бретта Шафера от первого лица

Уверенный рост

Начнем с того, что Tesla сделала со своим бизнесом за последние пять лет. Недавно она сообщила о рекордном объеме поставок автомобилей – 936 тысяч в 2021 году, по сравнению с 30 тысячами в 2017 году. Рост выручки не заставил себя ждать. За последние пять лет продажи выросли на 448%, по мере того как Tesla расширяла свой производственный бизнес по всему миру. Более того, недавно компания вышла на стабильный уровень прибыльности: операционная прибыль за последние 12 месяцев составил $4,45 млрд.

В 2021 году объем продаж компании должен превысить $50 млрд, а в 2023 году, по прогнозам аналитиков, выручка приблизится к $100 млрд. Почему же акции Tesla стоит обходить стороной в 2022 году? На это есть две причины: сложность производства и ожидания, заложенные в акции.

Производство – сложное дело

Гнуть сталь сложно. Создавать и продавать автомобили сложно, и это стоит больших денег. Tesla (производитель автомобилей) не застрахована от подобных издержек, и они затруднят возврат денежных средств акционерам в долгосрочной перспективе – а ведь именно так можно увеличить ценность своих инвестиций. Например, за последние 12 месяцев Tesla потратила $7,3 млрд на капитальные расходы, что лишь немногим меньше, чем $9,9 млрд, полученных в виде денежного потока от операций.

В итоге свободный денежный поток компании за последние 12 месяцев составил всего $2,6 млрд. При рыночной капитализации в $1,05 трлн соотношение цены к свободному денежному потоку (P/FCF) составляет более 400. Что еще хуже, Tesla сгенерировала «свободный денежный поток» только потому, что в этом году ее кредиторская задолженность и начисленные обязательства выросли на $2,7 млрд. Это деньги, которые компания в конечном итоге должна будет выплатить поставщикам и сотрудникам, поэтому акционеры их точно не получат.

Вы можете спросить: не уменьшатся ли капитальные затраты после того, как Tesla закончит расширять свой бизнес? Это маловероятно. Toyota (TM), крупнейший производитель автомобилей в мире, потратила почти $35 млрд на капитальные расходы за последние 12 месяцев, и она наращивает мощности гораздо медленнее, чем Tesla. Если Tesla начнет поставлять более 10 млн автомобилей в год (как это сделала Toyota в 2019 году), у нее будет постоянная потребность в капитальных вложениях, что ограничит объем истинного свободного денежного потока, который можно будет выплачивать акционерам.

Ожидания слишком высоки

Учитывая сложный характер автомобильного производства, у большинства компаний данного сектора очень низкое соотношение цена/прибыль. Вероятно, в какой-то момент это произойдет и с Tesla. В качестве примера рассмотрим Toyota. Компания, выручка которой за последние 12 месяцев составила $281 млрд, получила $28,2 млрд чистой прибыли. Ее рыночная стоимость составляет $289 млрд, а коэффициент цена/прибыль находится на уровне примерно 10. Он настолько низок, поскольку инвесторы компании понимают, что ей вряд ли удастся выплачивать им значительное количество свободных денежных средств.

С другой стороны, рыночная стоимость Tesla составляет $1,056 трлн, а чистая прибыль за прошедший период – $3,47 млрд. Может ли Tesla когда-нибудь достичь годовой чистой прибыли в $28,2 млрд? Возможно. Но как инвесторы, вы должны понимать, что при рыночной стоимости, более чем в три раза превышающей стоимость Toyota, такой сценарий уже заложен в цену акций.

Если вы владеете бумагами Tesla прямо сейчас, то должны четко понимать, почему она будет стоить более $1 трлн в будущем и, вероятно, $2 трлн через десять лет, если вы, конечно, хотите получать приличный совокупный годовой доход. Вы можете возразить, что Tesla создает все условия для этого благодаря созданию беспилотных автомобилей, аккумуляторным технологиям и солнечным батареям.

Однако все это либо небольшие и капиталоемкие предприятия (солнечные батареи и аккумуляторы), либо спекулятивные бизнес-планы, не имеющие прямой перспективы стать коммерчески жизнеспособными (беспилотные автомобили). Смогут ли эти сегменты помочь Tesla достичь положительной прибыли в течение следующего десятилетия, когда ее рыночная стоимость уже оценивается как доминирующая в автомобильном секторе?

Рыночная стоимость компании Tesla слишком высока по сравнению с возможностями, открывающимися перед ней, и ее текущим финансовым положением. По этой причине это единственная компания, от которой стоит держаться подальше в 2022 году.

Почему Activision Blizzard пошла на сделку с Microsoft

Корпорация Microsoft объявила о покупке Activision Blizzard за $68,7 млрд – крупнейшей в истории индустрии видеоигр.

Сделка объединит игровой сегмент Microsoft с такими франшизами, как Halo, Fallout и Forza, с бизнесом Activision Blizzard, разработчика Call of Duty, World of Warcraft и Overwatch. Это должно стать большим толчком для сервиса Xbox Game Pass от Microsoft, который насчитывает 25 млн подписчиков по всему миру.

Бобби Котик является генеральным директором Activision Blizzard с момента ее основания в результате слияния Activision и Blizzard в 2008 году, а до этого был главой Activision более 15 лет.

В 2015 году компания приобрела за $5,9 млрд разработчика мобильных игр King Digital Entertainment, создателя Candy Crush Saga.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Финансовый рынок и потребители: инвестиции в доверие
    Автор: Виктория Петрова 09.09.2025 16:14
    254

    8 сентября на конференции «Доверие как фактор развития финансового рынка», проходящей в рамках Дня финансиста-2025 в Москве, представители СРО, рынка и власти обсуждали динамику доверия граждан к финансовому рынку и его участникам и факторы, сдерживающие развитие рынка.
    more

  • Выбор БКС — портфель акций фаворитов и аутсайдеров. 9 сентября 2025
    Юлия Голдина, аналитик БКС 09.09.2025 15:29
    254

    Рынок акций замер перед заседанием Банка России по ключевой ставке, которое состоится в пятницу, 12 сентября. Мнения аналитиков по ключевой ставке разделились 50 на 50: одна половина за снижение на 1 процентный пункт (п.п.), другая — за 2 п.п. В случае реализации сценария со снижением на 1 п.п. российские акции могут оказаться под давлением. В то же время решение в пользу снижения на 2 п.п. способно придать импульс котировкам. Отметим, что мы ожидаем снижение ключевой ставки на 2 п.п.more

  • Deeptech в России: где найти длинные деньги для технологических прорывов
    Автор: Яна Кудрявцева 09.09.2025 15:19
    289

    На панельной дискуссии «Стратегический запас смелости» в рамках Восточного экономического форума представители институтов развития, крупного бизнеса и технологических компаний обсудили, как выстроить устойчивое финансирование наукоемких проектов и кто должен брать на себя ключевые риски на длинном горизонте.
    more

  • Нефть и газ. Саудовская Аравия снижает цены
    Людмила Рокотянская, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» 09.09.2025 13:15
    298

    Фьючерсы на нефть марки Brent находятся в достаточно широком торговом диапазоне $65–67 за баррель. Для продолжения восходящей динамики необходимо закрепляться выше $67 за баррель. Сегодня в фокусе внимания — краткосрочный прогноз по рынку энергоносителей от EIA, а также недельная статистика по запасам нефти в США от API.more

  • Евросоюз и США запутались в антироссийских санкциях
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 09.09.2025 08:42
    403

    Похоже, что Евросоюз и США уже сами запутались в своих собственных пакетах антироссийских санкций. Так, министр энергетики США Крис Райт заявляет, что Штаты могут ввести более жёсткие санкции против российского нефтегазового сектора, но при условии, что Евросоюз полностью прекратит закупки газа и нефти у России.more