Недавно корпорация Amazon поделилась своей финансовой отчетностью за прошедший квартал. Чистая прибыль компании по итогам 2018 года составила $10,1 млрд. В сравнении с 2017 годом этот показатель увеличился более чем в три раза – тогда прибыль составила $3 млрд.
Amazon показала неплохие результаты за последний квартал – в годовом исчислении выручка компании выросла на 20%. Но даже несмотря на это, в центре внимания инвесторов оказался прогноз выручки от продаж ритейлера на первый квартал 2019 года.
Компания сообщила о планируемом увеличении выручки на 10-18% до $56-$60 млрд, что не оправдало ожидания аналитиков. Судя по консенсус-прогнозам, показатель должен был достигнуть как минимум $60 млрд.
После публикации отчетности котировки Amazon снизились более чем на 5%. Прогноз компании разочаровал инвесторов, что и стало причиной резкого падения акций. В результате капитализация Amazon сократилась более чем на $40 млрд, опустившись ниже $800 млрд.
Но действительно ли все настолько плохо? Стивн Гилфойл из TheStreet считает иначе. «Я уверен в том, что ключом к успеху Amazon является AWS», – пишет он. Amazon Web Services (AWS) – это коммерческое публичное облако, поддерживаемое и развиваемое компанией с 2006 года. Предоставляет подписчикам услуги как по инфраструктурной модели, так и платформенного уровня.
AWS занимает лидирующую позицию в плане роста среди всех сегментов бизнеса компании. За четвертый квартал выручка подразделения облачных вычислений выросла на 45% до $7,43 млрд по сравнению с $5,113 млрд год назад. В отчетности также сообщается о том, что операционная прибыль AWS резко увеличилась на 61%: с $1,354 млрд до $2,177 млрд.
Стоит принять во внимание и тот факт, что прошедший квартал был непростым для всего рынка в целом, а в особенности для компаний из сектора высоких технологий. Если ситуация стабилизируется, а США достигнут договоренности с Китаем, ралли фондового рынка не заставит себя ждать.
Несколько сложнее обстоят дела с другими сегментами бизнеса компании, в число которых входят Prime, аудио- и видеоконтент. В последнее время сервисы платной подписки Amazon не оправдывают высокие ожидания аналитиков. И хотя размер выручки, которую приносит компании данный сегмент, и рядом не стоит с тем же AWS, не стоит сбрасывать его со счетов.
Сервисы потокового вещания набирают все большую популярность, поэтому Amazon будет стараться стать достойным конкурентом для Netflix или Disney.
«В четверг стоимость акций Amazon достигла максимума в $1736. Допустим, в течение недели ниже она бы не опустилась, в чем некоторые инвесторы могли увидеть отличный момент для покупки. Но только не я, – отмечает Гилфойл. – Я не буду гнаться за краткосрочным успехом, это уже не инвестирование. Моя цель – $1575 за акцию».
Coca-Cola vs Pepsi: какую прибыль принесла бы $1000, инвестированная в компании 10 лет назад