Экспертиза / Financial One

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух Фото: facebook.com
6576

Хотя летающие автомобили, представленные на Шанхайской международной выставке автомобильной индустрии, и попали в заголовки газет, китайский производитель автомобилей BYD, на которую делает ставку Уоррен Баффет, пока что придерживается наземных транспортных средств.

На этой неделе китайский стартап по производству электромобилей Xpeng представил свой второй прототип летательного аппарата, на разработку которого, по утверждениям компании, ушло уже восемь лет. Новая модель больше похожа на летающий автомобиль, чем первоначальная версия, показанная в сентябре в Пекине, которая больше походила на дрон, несущий человека.

Xpeng – не единственная компания с заоблачными планами.

Такие предприятия, как Hyundai, немецкий стартап Lilium и китайская Ehang, тоже разрабатывают летательные аппараты, которые могут перевозить людей.

Китайская компания Geely, владеющая Volvo, продемонстрировала в Шанхае «воздушное такси», разработанное ее партнером по совместному предприятию Volocopter.

«Мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте»

Одним из аргументов компаний в пользу летательных аппаратов является рост уличного движения в городах. Однако, хотя уровень потребительского спроса остается неясным, регулирование препятствует масштабному внедрению летающих автомобилей.

Но существует множество других способов, с помощью которых можно решить проблему пробок на улицах, сообщил Ли Юньфэй, представитель BYD, в интервью для CNBC. «Сейчас мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте», – отметил он.

По мнению Ли, летающие модели автомобилей не сильно отличаются от вертолетов.

При поддержке инвестиционного гуру Баффета BYD в первом квартале продала более 100 тысяч автомобилей, более половины из которых стали транспортными средствами на новой энергии: в эту категорию входят чисто электрические и гибридные автомобили.

В ходе Шанхайской международной выставки компания анонсировала новую версию операционной системы своего электромобиля, которая поставляется с аккумулятором Blade собственной разработки. По словам Ли, BYD планирует продавать систему сторонним автопроизводителям и уже причисляет государственного китайского производителя автомобилей высокого класса Hongqi к числу покупателей батареи Blade.

Прошлым летом роскошный седан BYD Han стал первым автомобилем компании, в котором использовалась батарея Blade. Автомобиль оказался одним из самых популярных в категории новых источников энергии, заняв третье место по продажам в стране в первом квартале. Согласно данным China Passenger Car Association, только Hongguang Mini EV и Tesla Model 3 превосходят его по продажам.

Ли отметил, что 70% проданных автомобилей Han – это модели с полностью электрическим аккумулятором. BYD заявила, что с текущего месяца планирует использовать аккумулятор Blade во всех своих чисто электрических автомобилях.

Топ-2 дивидендных компаний, которые за пять лет увеличили выплаты более чем вдвое

Инвестирование в дивидендную компанию, которая не увеличивает выплаты, означает, что с годами инфляция приведет к их сокращению.

Покупка акций компаний, которые обычно увеличивают выплаты, может стать отличным способом не только хеджировать этот риск, но и увеличить денежный для своего портфеля в долгосрочной перспективе. Удвоение дивидендов в течение пяти лет означает, что компания ежегодно увеличивает выплаты примерно на 15%.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Объем публичных размещений на рынке РФ составил 100 млрд рублей
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 18.11.2025 19:00
    288

    В 2025 году российский рынок получил семь публичных размещений на сумму около 100 млрд рублей. Это редкий для нынешнего цикла приток нового капитала, который Минфин трактует как признак восстановления интереса к акциям. По словам Ивана Чебескова, замминистра финансов РФ, совокупный объем средств на рынке превысил 25 трлн рублей, а число активных инвесторов поднялось выше 35 млн человек. Это подтверждает рост внутреннего спроса после долгой паузы в 2022–2023 годах.more

  • Курс доллара сохраняет стабильность
    Александр Потавин, аналитик ФГ «Финам» 18.11.2025 18:00
    330

    18 ноября валютная пара USD/RUB торгуется на межбанковском рынке в районе 81,1 руб. – это примерно соответствует уровню середины октября и начала ноября. Можно сказать, что текущая ситуация на внутреннем валютном рынке выглядит вполне уравновешенной: торговля долларом идет немного выше отметки 80 руб. уже около месяца. При этом пара USD/RUB, несмотря на не слишком позитивный новостной фон, не поднималась за это время выше 82 руб.  more

  • Олег Вьюгин – главные риски 2026 года: неопределенность, налоги и давление на экономику
    Елена Болотина 18.11.2025 17:00
    434

    В интервью на канале «RTVI новости» экономист и финансист Олег Вьюгин разобрал сразу несколько тем: рост налоговой нагрузки и сборов, последствия санкций против нефтяных компаний, а также риски замедления экономики и возможную стагфляцию. Эксперт проанализировал, как могут сказаться на ценах, процентной ставке и устойчивости российской экономики изменения в бюджетной политике, которые власти планируют уже в 2025–2026 годах.more

  • Альфа-банк готовится совершить крупнейшую сделку на рынке лизинга
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Globa 18.11.2025 17:00
    444

    Альфа-банк выходит на крупнейшую сделку в истории российского лизингового рынка. SFI раскрыла передачу 87,5% “Европлана”, а источники оценивают всю компанию в 65 млрд рублей.more

  • Ежедневный обзор – Зарубежные рынки акций: Alphabet, Baidu, Xiaomi
    Аналитики банка «Синара» 18.11.2025 16:20
    457

    На фоне распродажи акций банков и технологических компаний, за исключением Alphabet, американские рынки начали неделю на низкой ноте. Индекс Dow Jones упал на 1,2%, в то время как S&P 500 и Nasdaq опустились на 0,9% и 0,8% соответственно.more