Экспертиза / Financial One

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух Фото: facebook.com
6514

Хотя летающие автомобили, представленные на Шанхайской международной выставке автомобильной индустрии, и попали в заголовки газет, китайский производитель автомобилей BYD, на которую делает ставку Уоррен Баффет, пока что придерживается наземных транспортных средств.

На этой неделе китайский стартап по производству электромобилей Xpeng представил свой второй прототип летательного аппарата, на разработку которого, по утверждениям компании, ушло уже восемь лет. Новая модель больше похожа на летающий автомобиль, чем первоначальная версия, показанная в сентябре в Пекине, которая больше походила на дрон, несущий человека.

Xpeng – не единственная компания с заоблачными планами.

Такие предприятия, как Hyundai, немецкий стартап Lilium и китайская Ehang, тоже разрабатывают летательные аппараты, которые могут перевозить людей.

Китайская компания Geely, владеющая Volvo, продемонстрировала в Шанхае «воздушное такси», разработанное ее партнером по совместному предприятию Volocopter.

«Мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте»

Одним из аргументов компаний в пользу летательных аппаратов является рост уличного движения в городах. Однако, хотя уровень потребительского спроса остается неясным, регулирование препятствует масштабному внедрению летающих автомобилей.

Но существует множество других способов, с помощью которых можно решить проблему пробок на улицах, сообщил Ли Юньфэй, представитель BYD, в интервью для CNBC. «Сейчас мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте», – отметил он.

По мнению Ли, летающие модели автомобилей не сильно отличаются от вертолетов.

При поддержке инвестиционного гуру Баффета BYD в первом квартале продала более 100 тысяч автомобилей, более половины из которых стали транспортными средствами на новой энергии: в эту категорию входят чисто электрические и гибридные автомобили.

В ходе Шанхайской международной выставки компания анонсировала новую версию операционной системы своего электромобиля, которая поставляется с аккумулятором Blade собственной разработки. По словам Ли, BYD планирует продавать систему сторонним автопроизводителям и уже причисляет государственного китайского производителя автомобилей высокого класса Hongqi к числу покупателей батареи Blade.

Прошлым летом роскошный седан BYD Han стал первым автомобилем компании, в котором использовалась батарея Blade. Автомобиль оказался одним из самых популярных в категории новых источников энергии, заняв третье место по продажам в стране в первом квартале. Согласно данным China Passenger Car Association, только Hongguang Mini EV и Tesla Model 3 превосходят его по продажам.

Ли отметил, что 70% проданных автомобилей Han – это модели с полностью электрическим аккумулятором. BYD заявила, что с текущего месяца планирует использовать аккумулятор Blade во всех своих чисто электрических автомобилях.

Топ-2 дивидендных компаний, которые за пять лет увеличили выплаты более чем вдвое

Инвестирование в дивидендную компанию, которая не увеличивает выплаты, означает, что с годами инфляция приведет к их сокращению.

Покупка акций компаний, которые обычно увеличивают выплаты, может стать отличным способом не только хеджировать этот риск, но и увеличить денежный для своего портфеля в долгосрочной перспективе. Удвоение дивидендов в течение пяти лет означает, что компания ежегодно увеличивает выплаты примерно на 15%.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Число «бартерных сделок» между Россией и Китаем незначительное
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 15.09.2025 15:26

    Россия и Китай практикуют сделки на основе бартерного обмена, сообщает агентство Reuters. Например, Москва поставляет Пекину пшеницу и семена льна в обмен на автомобили и стройматериалы. Федеральная таможенная служба уточняет, что доля таких сделок во взаимном товарообороте очень незначительна.more

  • Курс рубля продолжает расти, ОФЗ — падать
    Дмитрий Бабин, эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» 15.09.2025 15:23
    13

    Рубль в первой половине торгов продолжал активно укрепляться к юаню, который установил недельный минимум на отметке 11,52 руб. Затем российская валюта стала умеренно корректироваться, оставаясь в хорошем плюсе.more

  • Почему инвесторы уходят от риска, несмотря на рекордный рост рынка США
    Автор: Яна Кудрявцева 15.09.2025 15:16
    21

    Основатель Bridgewater Associates Рэй Далио на конференции Abu Dhabi Finance Week сообщил о том, что текущая финансовая ситуация в США напоминает «сердечный приступ». По словам Далио, затраты на обслуживание государственного долга сжимают пространство для других расходов, подобно бляшкам в кровеносной системе человека. «Врач предупредил бы о сердечном приступе», – сказал он.
    more

  • Пересмотр критериев бедности будет стоить бюджету РФ триллионы
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 15.09.2025 15:05
    34

    Инициатива о повышении порога бедности в России до 43 тыс. руб. стала одним из наиболее резонансных предложений начала осени. Сегодня официальная граница бедности, рассчитанная Росстатом, составляет 16,863 тыс. руб. на человека в месяц. По этим данным, во втором квартале за чертой бедности находилось 7,4% россиян, или около 10,8 млн. Однако соцопросы показывают, что сами россияне оценивают минимально необходимый для жизни уровень дохода примерно в 43 тыс. руб.more

  • Эксперт БКС про ключевую ставку, дивиденды и новые идеи на рынке
    Автор: Елена Болотина 15.09.2025 14:24
    70

    В свежем выпуске программы «Без плохих новостей» на канале «БКС мир инвестиций» директор по работе с состоятельными клиентами УК БКС Максим Шеин разобрал три горячие темы недели – решение ЦБ снизить ставку до 17%, динамику валютного рынка и перспективные компании, которые могут выиграть в текущей ситуации.
    more