Экспертиза / Financial One

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух Фото: facebook.com
6572

Хотя летающие автомобили, представленные на Шанхайской международной выставке автомобильной индустрии, и попали в заголовки газет, китайский производитель автомобилей BYD, на которую делает ставку Уоррен Баффет, пока что придерживается наземных транспортных средств.

На этой неделе китайский стартап по производству электромобилей Xpeng представил свой второй прототип летательного аппарата, на разработку которого, по утверждениям компании, ушло уже восемь лет. Новая модель больше похожа на летающий автомобиль, чем первоначальная версия, показанная в сентябре в Пекине, которая больше походила на дрон, несущий человека.

Xpeng – не единственная компания с заоблачными планами.

Такие предприятия, как Hyundai, немецкий стартап Lilium и китайская Ehang, тоже разрабатывают летательные аппараты, которые могут перевозить людей.

Китайская компания Geely, владеющая Volvo, продемонстрировала в Шанхае «воздушное такси», разработанное ее партнером по совместному предприятию Volocopter.

«Мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте»

Одним из аргументов компаний в пользу летательных аппаратов является рост уличного движения в городах. Однако, хотя уровень потребительского спроса остается неясным, регулирование препятствует масштабному внедрению летающих автомобилей.

Но существует множество других способов, с помощью которых можно решить проблему пробок на улицах, сообщил Ли Юньфэй, представитель BYD, в интервью для CNBC. «Сейчас мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте», – отметил он.

По мнению Ли, летающие модели автомобилей не сильно отличаются от вертолетов.

При поддержке инвестиционного гуру Баффета BYD в первом квартале продала более 100 тысяч автомобилей, более половины из которых стали транспортными средствами на новой энергии: в эту категорию входят чисто электрические и гибридные автомобили.

В ходе Шанхайской международной выставки компания анонсировала новую версию операционной системы своего электромобиля, которая поставляется с аккумулятором Blade собственной разработки. По словам Ли, BYD планирует продавать систему сторонним автопроизводителям и уже причисляет государственного китайского производителя автомобилей высокого класса Hongqi к числу покупателей батареи Blade.

Прошлым летом роскошный седан BYD Han стал первым автомобилем компании, в котором использовалась батарея Blade. Автомобиль оказался одним из самых популярных в категории новых источников энергии, заняв третье место по продажам в стране в первом квартале. Согласно данным China Passenger Car Association, только Hongguang Mini EV и Tesla Model 3 превосходят его по продажам.

Ли отметил, что 70% проданных автомобилей Han – это модели с полностью электрическим аккумулятором. BYD заявила, что с текущего месяца планирует использовать аккумулятор Blade во всех своих чисто электрических автомобилях.

Топ-2 дивидендных компаний, которые за пять лет увеличили выплаты более чем вдвое

Инвестирование в дивидендную компанию, которая не увеличивает выплаты, означает, что с годами инфляция приведет к их сокращению.

Покупка акций компаний, которые обычно увеличивают выплаты, может стать отличным способом не только хеджировать этот риск, но и увеличить денежный для своего портфеля в долгосрочной перспективе. Удвоение дивидендов в течение пяти лет означает, что компания ежегодно увеличивает выплаты примерно на 15%.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • СПБ Биржа запустит платформу для участия в pre-IPO
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 17.11.2025 15:29
    96

    Запуск СПБ Биржей доступа к pre-IPO через “ИнвестТех Будущего” и “Брэйнбокс ВиСи” усиливает конкуренцию на рынке ранних инвестиций. Инфраструктура биржи снимает часть барьеров для частных инвесторов. Брокеры получают единый механизм подачи заявок, а сделки проходят через СПБ Банк и СПБ Клиринг.

    more

  • Минфин США продлил сроки операций с международным бизнесом Лукойла
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 17.11.2025 14:55
    106

    Сообщение о продлении американской лицензии по международным активам “Лукойла” стало ключевой новостью недели для нефтегазового сектора. OFAC позволил проводить транзакции, связанные с продажей Lukoil International GmbH, до 13 декабря 2025 года.more

  • Еженедельный обзор – Долговой рынок: инфляция в РФ, Минфин России, Сегежа Групп, ДельтаЛизинг, АВТОБАН-Финанс, ПКТ, Эталон-Финанс, СФО ГПБ-СПК, Совкомфлот
    Аналитики банка «Синара» 17.11.2025 14:17
    111

    На прошедшей неделе котировки госбумаг немного поднялись, а доходности снизились на 25–30 б. п. вдоль всей кривой. Наиболее активное движение пришлось на начало недели, затем рост замедлился, а в пятницу и вовсе сменился коррекцией.more

  • Динамика инфляции дает возможность для снижения ставки ЦБ в декабре
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 17.11.2025 13:39
    108

    По данным Росстата, потребительская инфляция в октябре замедлилась с сентябрьских 7,98% до 7,7% годовых, как и предполагал консенсус. Если эта тенденция сохранится в ноябре и декабре, то по итогам года рост цен составит прогнозируемые нами 7,5%. При этом помесячная инфляция с 0,34% за сентябрь ускорилась до 0,5% в октябре на фоне прекращения сезонной дефляции в некоторых товарных группах.more

  • Мировые рынки преимущественно снижаются
    Кристина Гудым, аналитик ФГ «Финам» 17.11.2025 12:50
    135

    Американские фондовые индексы завершили пятницу разнонаправленно. По итогам пятницы S&P 500 снизился на 0,05% до уровня в 6734,11 п. Nasdaq Composite увеличился на 0,13% до 22 900,59 п. Dow Jones Industrial Average упал на 0,65% до 47 147,48 п.more