Экспертиза / Financial One

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух Фото: facebook.com
6569

Хотя летающие автомобили, представленные на Шанхайской международной выставке автомобильной индустрии, и попали в заголовки газет, китайский производитель автомобилей BYD, на которую делает ставку Уоррен Баффет, пока что придерживается наземных транспортных средств.

На этой неделе китайский стартап по производству электромобилей Xpeng представил свой второй прототип летательного аппарата, на разработку которого, по утверждениям компании, ушло уже восемь лет. Новая модель больше похожа на летающий автомобиль, чем первоначальная версия, показанная в сентябре в Пекине, которая больше походила на дрон, несущий человека.

Xpeng – не единственная компания с заоблачными планами.

Такие предприятия, как Hyundai, немецкий стартап Lilium и китайская Ehang, тоже разрабатывают летательные аппараты, которые могут перевозить людей.

Китайская компания Geely, владеющая Volvo, продемонстрировала в Шанхае «воздушное такси», разработанное ее партнером по совместному предприятию Volocopter.

«Мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте»

Одним из аргументов компаний в пользу летательных аппаратов является рост уличного движения в городах. Однако, хотя уровень потребительского спроса остается неясным, регулирование препятствует масштабному внедрению летающих автомобилей.

Но существует множество других способов, с помощью которых можно решить проблему пробок на улицах, сообщил Ли Юньфэй, представитель BYD, в интервью для CNBC. «Сейчас мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте», – отметил он.

По мнению Ли, летающие модели автомобилей не сильно отличаются от вертолетов.

При поддержке инвестиционного гуру Баффета BYD в первом квартале продала более 100 тысяч автомобилей, более половины из которых стали транспортными средствами на новой энергии: в эту категорию входят чисто электрические и гибридные автомобили.

В ходе Шанхайской международной выставки компания анонсировала новую версию операционной системы своего электромобиля, которая поставляется с аккумулятором Blade собственной разработки. По словам Ли, BYD планирует продавать систему сторонним автопроизводителям и уже причисляет государственного китайского производителя автомобилей высокого класса Hongqi к числу покупателей батареи Blade.

Прошлым летом роскошный седан BYD Han стал первым автомобилем компании, в котором использовалась батарея Blade. Автомобиль оказался одним из самых популярных в категории новых источников энергии, заняв третье место по продажам в стране в первом квартале. Согласно данным China Passenger Car Association, только Hongguang Mini EV и Tesla Model 3 превосходят его по продажам.

Ли отметил, что 70% проданных автомобилей Han – это модели с полностью электрическим аккумулятором. BYD заявила, что с текущего месяца планирует использовать аккумулятор Blade во всех своих чисто электрических автомобилях.

Топ-2 дивидендных компаний, которые за пять лет увеличили выплаты более чем вдвое

Инвестирование в дивидендную компанию, которая не увеличивает выплаты, означает, что с годами инфляция приведет к их сокращению.

Покупка акций компаний, которые обычно увеличивают выплаты, может стать отличным способом не только хеджировать этот риск, но и увеличить денежный для своего портфеля в долгосрочной перспективе. Удвоение дивидендов в течение пяти лет означает, что компания ежегодно увеличивает выплаты примерно на 15%.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Рынок на паузе: где искать точки роста — взгляд Никиты Репина и Артёма Петрова
    Автор: Елена Болотина 14.11.2025 10:31
    343

    О текущем состоянии фондового рынка, перспективах отдельных секторов и особенностях внутридневной торговли рассказали автор стратегии автоследования Никита Репин и ведущий трейдер Vataga Артем Петров на канале «Финам инвестиции».more

  • Ежедневный обзор – Российский фондовый рынок: ЛУКОЙЛ, Ростелеком, МТС, Корпоративный центр ИКС 5, Совкомфлот, рынок нефти, ТМК
    Аналитики банка «Синара» 14.11.2025 10:25
    138

    По итогам четверга индекс МосБиржи (+0,2%) все же показал умеренный рост вслед за продолжающимся позитивным трендом на рынке облигаций и в отсутствие негативных новостей подходил днем вплотную к отметке 2550. Котировки ЛУКОЙЛа (+0,7%), обновившие на высоких объемах торгов двухлетние минимумы, чуть отскочили от них. more

  • Диапазон 2500-2600 пунктов по индексу МосБиржи сохранит свою актуальность и в концовке недели,
    Евгений Локтюхов, начальник отдела экономического и отраслевого анализа ПСБ 14.11.2025 10:08
    130

    Вчера российский рынок акций провел безыдейный день. Индекс МосБиржи (+0,2%) предпринял робкую попытку отскочить при по-прежнему невысокой торговой активности – инвесторы пытались понять, насколько оправданы покупки в «фишках» в условиях повышенной неопределенности на геополитическом треке и повышения нервозности на мировых рынках, но при признаках оживления экономической активности в России и достаточно устойчивых ожиданиях дальнейшего снижения ключевой ставки.more

  • СПБ Биржа расширяет ассортимент срочных инструментов
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 14.11.2025 09:09
    327

    С 18 ноября на СПБ Бирже станут доступны расчетные фьючерсные контракты с еженедельным исполнением на акции ВТБ, ЛУКОЙЛа, Сбербанка, Т‑Технологий и Яндекса. Расчеты будут идти в рублях, контракт номинируется одной акцией, экспирация контракта будет производиться по четвергам, расчетный день — следующий торговый день после обращения. more

  • Осторожный оптимизм на рынке: нефтяники под давлением, металлурги держатся, золото растет
    Автор: Елена Болотина 14.11.2025 08:49
    354


    Про динамику акций сырьевых компаний, проблемы нефтяного сектора и растущий интерес инвесторов к драгоценным металлам рассказал. директор по аналитике Wealth IQ Кирилл Комаров на канале «РБК Инвестиции».more