Экспертиза / Financial One

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух Фото: facebook.com
6578

Хотя летающие автомобили, представленные на Шанхайской международной выставке автомобильной индустрии, и попали в заголовки газет, китайский производитель автомобилей BYD, на которую делает ставку Уоррен Баффет, пока что придерживается наземных транспортных средств.

На этой неделе китайский стартап по производству электромобилей Xpeng представил свой второй прототип летательного аппарата, на разработку которого, по утверждениям компании, ушло уже восемь лет. Новая модель больше похожа на летающий автомобиль, чем первоначальная версия, показанная в сентябре в Пекине, которая больше походила на дрон, несущий человека.

Xpeng – не единственная компания с заоблачными планами.

Такие предприятия, как Hyundai, немецкий стартап Lilium и китайская Ehang, тоже разрабатывают летательные аппараты, которые могут перевозить людей.

Китайская компания Geely, владеющая Volvo, продемонстрировала в Шанхае «воздушное такси», разработанное ее партнером по совместному предприятию Volocopter.

«Мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте»

Одним из аргументов компаний в пользу летательных аппаратов является рост уличного движения в городах. Однако, хотя уровень потребительского спроса остается неясным, регулирование препятствует масштабному внедрению летающих автомобилей.

Но существует множество других способов, с помощью которых можно решить проблему пробок на улицах, сообщил Ли Юньфэй, представитель BYD, в интервью для CNBC. «Сейчас мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте», – отметил он.

По мнению Ли, летающие модели автомобилей не сильно отличаются от вертолетов.

При поддержке инвестиционного гуру Баффета BYD в первом квартале продала более 100 тысяч автомобилей, более половины из которых стали транспортными средствами на новой энергии: в эту категорию входят чисто электрические и гибридные автомобили.

В ходе Шанхайской международной выставки компания анонсировала новую версию операционной системы своего электромобиля, которая поставляется с аккумулятором Blade собственной разработки. По словам Ли, BYD планирует продавать систему сторонним автопроизводителям и уже причисляет государственного китайского производителя автомобилей высокого класса Hongqi к числу покупателей батареи Blade.

Прошлым летом роскошный седан BYD Han стал первым автомобилем компании, в котором использовалась батарея Blade. Автомобиль оказался одним из самых популярных в категории новых источников энергии, заняв третье место по продажам в стране в первом квартале. Согласно данным China Passenger Car Association, только Hongguang Mini EV и Tesla Model 3 превосходят его по продажам.

Ли отметил, что 70% проданных автомобилей Han – это модели с полностью электрическим аккумулятором. BYD заявила, что с текущего месяца планирует использовать аккумулятор Blade во всех своих чисто электрических автомобилях.

Топ-2 дивидендных компаний, которые за пять лет увеличили выплаты более чем вдвое

Инвестирование в дивидендную компанию, которая не увеличивает выплаты, означает, что с годами инфляция приведет к их сокращению.

Покупка акций компаний, которые обычно увеличивают выплаты, может стать отличным способом не только хеджировать этот риск, но и увеличить денежный для своего портфеля в долгосрочной перспективе. Удвоение дивидендов в течение пяти лет означает, что компания ежегодно увеличивает выплаты примерно на 15%.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Microsoft и Nvidia инвестируют в Anthropic
    Егор Толмачев, старший аналитик Freedom Finance Global 19.11.2025 18:50
    106

    Microsoft (MSFT) и Nvidia (NVDA) планируют инвестировать в Anthropic в рамках нового соглашения, передает Reuters.more

  • Эксперты про давление на Лукойл, ценовые риски Urals и стремительный рост золота
    Елена Болотина 19.11.2025 17:42
    190

    Про давление на акции Лукойла, растущий дисконт Urals к Brent и динамику рынка драгоценных металлов рассказали на канале «РБК Инвестиции» Борис Красноженов, начальник управления аналитики по рынку ценных бумаг Альфа-Банка, и Станислав Митрахович, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ.more

  • Ренессанс Страхование: прогноз финансовых результатов (3К25 МСФО)
    Сергей Жителев, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» 19.11.2025 17:01
    213

    20 ноября Ренессанс Страхование выпустит сокращенную отчетность по МСФО за 3кв. 2025 г. По нашей оценке, брутто-премия группы вырастет на 23% г/г, до 55 млрд руб. more

  • ЦБ сохраняет прогноз по инфляции по итогам 2025 года на уровне 6,5-7%
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 19.11.2025 16:33
    214

    ЦБ оставил прогноз по инфляции на конец 2025 года на уровне 6,5–7%. Это прозвучало после слов Кирилла Тремасова, директора департамента денежно-кредитной политики Банка России, в ТГУ. Он подчеркнул, что цель по инфляции в 4% не меняется, но ее достижение сдвигается на 2027 год. more

  • Иностранные покупатели встали в очередь за активами ЛУКОЙЛа
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 19.11.2025 16:00
    236

    США продлили сроки выхода ЛУКОЙЛа из зарубежных активов с 21 ноября до 13 декабря, после чего список претендентов на их покупку расширился. Среди них государственная нефтяная корпорация из ОАЭ ADNOC, американские Exxon Mobil и Chevron и крупный инвестиционный фонд Carlyle.more