Экспертиза / Financial One

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух Фото: facebook.com
6627

Хотя летающие автомобили, представленные на Шанхайской международной выставке автомобильной индустрии, и попали в заголовки газет, китайский производитель автомобилей BYD, на которую делает ставку Уоррен Баффет, пока что придерживается наземных транспортных средств.

На этой неделе китайский стартап по производству электромобилей Xpeng представил свой второй прототип летательного аппарата, на разработку которого, по утверждениям компании, ушло уже восемь лет. Новая модель больше похожа на летающий автомобиль, чем первоначальная версия, показанная в сентябре в Пекине, которая больше походила на дрон, несущий человека.

Xpeng – не единственная компания с заоблачными планами.

Такие предприятия, как Hyundai, немецкий стартап Lilium и китайская Ehang, тоже разрабатывают летательные аппараты, которые могут перевозить людей.

Китайская компания Geely, владеющая Volvo, продемонстрировала в Шанхае «воздушное такси», разработанное ее партнером по совместному предприятию Volocopter.

«Мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте»

Одним из аргументов компаний в пользу летательных аппаратов является рост уличного движения в городах. Однако, хотя уровень потребительского спроса остается неясным, регулирование препятствует масштабному внедрению летающих автомобилей.

Но существует множество других способов, с помощью которых можно решить проблему пробок на улицах, сообщил Ли Юньфэй, представитель BYD, в интервью для CNBC. «Сейчас мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте», – отметил он.

По мнению Ли, летающие модели автомобилей не сильно отличаются от вертолетов.

При поддержке инвестиционного гуру Баффета BYD в первом квартале продала более 100 тысяч автомобилей, более половины из которых стали транспортными средствами на новой энергии: в эту категорию входят чисто электрические и гибридные автомобили.

В ходе Шанхайской международной выставки компания анонсировала новую версию операционной системы своего электромобиля, которая поставляется с аккумулятором Blade собственной разработки. По словам Ли, BYD планирует продавать систему сторонним автопроизводителям и уже причисляет государственного китайского производителя автомобилей высокого класса Hongqi к числу покупателей батареи Blade.

Прошлым летом роскошный седан BYD Han стал первым автомобилем компании, в котором использовалась батарея Blade. Автомобиль оказался одним из самых популярных в категории новых источников энергии, заняв третье место по продажам в стране в первом квартале. Согласно данным China Passenger Car Association, только Hongguang Mini EV и Tesla Model 3 превосходят его по продажам.

Ли отметил, что 70% проданных автомобилей Han – это модели с полностью электрическим аккумулятором. BYD заявила, что с текущего месяца планирует использовать аккумулятор Blade во всех своих чисто электрических автомобилях.

Топ-2 дивидендных компаний, которые за пять лет увеличили выплаты более чем вдвое

Инвестирование в дивидендную компанию, которая не увеличивает выплаты, означает, что с годами инфляция приведет к их сокращению.

Покупка акций компаний, которые обычно увеличивают выплаты, может стать отличным способом не только хеджировать этот риск, но и увеличить денежный для своего портфеля в долгосрочной перспективе. Удвоение дивидендов в течение пяти лет означает, что компания ежегодно увеличивает выплаты примерно на 15%.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • "АвтоВАЗ" получит прибыль по итогам 2025 года
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 26.12.2025 18:15
    603

    Глава Ростеха Сергей Чемезов сегодня заявил о том, что АвтоВАЗ завершит 2025 год с прибылью. По его словам, компания прошла год в сложных условиях, прежде всего из-за жесткой конкуренции с китайскими автопроизводителями, которые активно субсидируются государством и потому выигрывают по цене. more

  • ЕвроТранс подтвердил щедрые дивидендные выплаты
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 26.12.2025 17:24
    733

    Акционеры “ЕвроТранса” утвердили дивиденды за 9 месяцев 2025 года в размере 9,17 рубля на акцию. При цене около 141–142 рублей это дает текущую доходность примерно 6,5%. Дата, на которую определяются лица, имеющие право на дивиденды, заявлена на 14 января 2026 года, а последний день покупки под дивиденды — 13 января 2026 года.more

  • Телеком-рынок в России в 2025 году рос быстрее, чем за последние 10 лет
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 26.12.2025 16:55
    749

    По предварительной оценке агентства «ТМТ-Консалтинг», в 2025 году объем телекоммуникационного рынка в России увеличился на 7% в годовом выражении (г/г), достигнув 2,2 трлн руб. more

  • Российский рынок готов к продолжению новогодних покупок
    Елена Кожухова, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» 26.12.2025 16:29
    755

    Российский рынок готов завершить неделю повышением индексов Мосбиржи и РТС на 0,4% и 4% соответственно. Индикатор Мосбиржи отразил некоторую слабость акций в целом в условиях отсутствия значимых внешних ориентиров в период рождественских праздников за рубежом и отсутствия прорыва в украинских мирных переговорах, но удержался выше психологически важной отметки 2700 пунктов. more

  • Возможность заработать на банковском вкладе у россиян сохраняется
    Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global 26.12.2025 15:53
    756

    В первые две декады декабря крупнейшие российские банки повышали ставки по вкладам и накопительным счетам, хотя ЦБ продолжил курс на смягчение ДКП, а к концу месяца обозначилась тенденция к снижению процентов по этим продуктам.more