Экспертиза / Financial One

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух

Почему BYD, акционером которой является Баффет, не спешит поднимать свои автомобили в воздух Фото: facebook.com
6577

Хотя летающие автомобили, представленные на Шанхайской международной выставке автомобильной индустрии, и попали в заголовки газет, китайский производитель автомобилей BYD, на которую делает ставку Уоррен Баффет, пока что придерживается наземных транспортных средств.

На этой неделе китайский стартап по производству электромобилей Xpeng представил свой второй прототип летательного аппарата, на разработку которого, по утверждениям компании, ушло уже восемь лет. Новая модель больше похожа на летающий автомобиль, чем первоначальная версия, показанная в сентябре в Пекине, которая больше походила на дрон, несущий человека.

Xpeng – не единственная компания с заоблачными планами.

Такие предприятия, как Hyundai, немецкий стартап Lilium и китайская Ehang, тоже разрабатывают летательные аппараты, которые могут перевозить людей.

Китайская компания Geely, владеющая Volvo, продемонстрировала в Шанхае «воздушное такси», разработанное ее партнером по совместному предприятию Volocopter.

«Мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте»

Одним из аргументов компаний в пользу летательных аппаратов является рост уличного движения в городах. Однако, хотя уровень потребительского спроса остается неясным, регулирование препятствует масштабному внедрению летающих автомобилей.

Но существует множество других способов, с помощью которых можно решить проблему пробок на улицах, сообщил Ли Юньфэй, представитель BYD, в интервью для CNBC. «Сейчас мы больше сосредоточены на автомобильном транспорте», – отметил он.

По мнению Ли, летающие модели автомобилей не сильно отличаются от вертолетов.

При поддержке инвестиционного гуру Баффета BYD в первом квартале продала более 100 тысяч автомобилей, более половины из которых стали транспортными средствами на новой энергии: в эту категорию входят чисто электрические и гибридные автомобили.

В ходе Шанхайской международной выставки компания анонсировала новую версию операционной системы своего электромобиля, которая поставляется с аккумулятором Blade собственной разработки. По словам Ли, BYD планирует продавать систему сторонним автопроизводителям и уже причисляет государственного китайского производителя автомобилей высокого класса Hongqi к числу покупателей батареи Blade.

Прошлым летом роскошный седан BYD Han стал первым автомобилем компании, в котором использовалась батарея Blade. Автомобиль оказался одним из самых популярных в категории новых источников энергии, заняв третье место по продажам в стране в первом квартале. Согласно данным China Passenger Car Association, только Hongguang Mini EV и Tesla Model 3 превосходят его по продажам.

Ли отметил, что 70% проданных автомобилей Han – это модели с полностью электрическим аккумулятором. BYD заявила, что с текущего месяца планирует использовать аккумулятор Blade во всех своих чисто электрических автомобилях.

Топ-2 дивидендных компаний, которые за пять лет увеличили выплаты более чем вдвое

Инвестирование в дивидендную компанию, которая не увеличивает выплаты, означает, что с годами инфляция приведет к их сокращению.

Покупка акций компаний, которые обычно увеличивают выплаты, может стать отличным способом не только хеджировать этот риск, но и увеличить денежный для своего портфеля в долгосрочной перспективе. Удвоение дивидендов в течение пяти лет означает, что компания ежегодно увеличивает выплаты примерно на 15%.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Ozon купит около 500 грузовых автомобилей “Камаза”
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 19.11.2025 14:10
    53

    Ozon расширяет собственную логистику и договорился о поставках примерно 500 грузовиков “Компас 5” от “Камаза” через “Тракс восток рус”. Маркетплейс усиливает парк грузовиков “последней мили” на фоне роста заказов и выхода в малые города. more

  • Мировые рынки демонстрируют негативную динамику
    Максим Абрамов, аналитик ФГ «Финам» 19.11.2025 13:20
    99

    В среду, 19 ноября, на мировых рынках наблюдается преимущественно негативная динамика. В США основные индексы завершили предыдущую сессию снижением на фоне опасений по поводу переоцененности сектора. В Азии отмечается смешанная картина: японский и южнокорейский рынки снижаются, тогда как в Китае наблюдается умеренный рост благодаря укреплению энергетических компаний. В Европе индексы демонстрируют существенное снижение под влиянием слабой динамики ряда крупных компаний.more

  • Европлан выдерживает давление высокой ставки, компания сохраняет устойчивость
    Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global 19.11.2025 13:00
    93

    Европлан прошёл самые сложные девять месяцев за последние годы. Новый бизнес просел до 70,7 млрд рублей, сократившись на 62% год к году. Портфель с начала года снизился на 28% г/г, до 183,2 млрд. more

  • Биткоин опустился в зону медвежьего рынка. В чем причина распродажи?
    Яна Кудрявцева 19.11.2025 12:30
    128

    Биткоин продолжает снижаться и уверенно закрепился ниже отметки в $100 на фоне усиления распродаж рискованных активов и значительного оттока средств из криптовалютных ETF. По данным CoinGecko, совокупная капитализация криптовалют сократилась более чем на $1 трлн.more

  • Эпоха квантовых вычислений: технологическая революция, не связанная с ИИ
    Яна Кудрявцева 19.11.2025 11:32
    150

    Почти сто лет назад Альберт Эйнштейн отвергал саму возможность того, что фундаментальные процессы во Вселенной могут подчиняться вероятностям. Однако сегодня именно квантовая механика лежит в основе одной из наиболее значимых технологических трансформаций современности.more