Компании и люди / Financial One

Письмо Джеффа Безоса акционерам Amazon – ключевые моменты

Письмо Джеффа Безоса акционерам Amazon – ключевые моменты Фото: facebook.com
5650

В четверг гендиректор Amazon Джефф Безос опубликовал свое ежегодное послание акционерам. Ниже представлены основные положения, достойные вашего внимания.

1. В Amazon продажи сторонних продавцов преобладают над собственными продажами компании

В целом за 2018 год продажи третьих лиц составили 58% от количества всех продаж, совершенных на торговой платформе. Показатель превышает данные по 1999 году на 3%. При этом если в 1999 году сторонние продавцы реализовали товар на $100 млн, то в прошлом году объем составил уже $160 млрд, что означает годовой рост в 52%, в то время как собственные продажи Amazon выросли только на 25%. 

Безос отмечает, что Amazon сама стимулирует рост сторонних продаж на своей платформе, например, с помощью сервисов Prime и Fulfillment by Amazon, обеспечивающих логистику.

2. «Маркетинговые исследования не всегда помогают»

Amazon гордится тем, что может предугадать желания клиентов, прежде чем они сами осознают, чего хотят. «Никто не просил нас создавать Echo, – пишет Безос, имея в виду смарт-динамик Amazon. – Это было нашей собственной идеей. Исследования рынка не всегда могут дать нужный результат».

Читайте: Как начать откладывать 20% своего дохода – 4 совета

Другим примером инновационного решения, о необходимости которого никто раньше не догадывался, является Amazon Web Services. Платформа стала крупнейшим игроком на рынке облачных вычислений, опередив Microsoft Azure, Google Cloud и Alibaba Cloud.

3. Если компания хочет достигнуть успеха, она должна быть готова к неудачам

Amazon – одна из самых успешных компаний в мире, но сложности встречались и на ее пути. Примером может послужить Fire Phone, цена на который в конечном итоге опустилась до 99 центов. 

При этом Безос отмечает, что Fire Phone разрабатывался одновременно с проектом Amazon Echo, который стал довольно успешным. «По мере роста компании масштабироваться должно все, включая и размер неудачных экспериментов», – считает основатель Amazon.

4. Amazon планирует расширить свое влияние

Уже сейчас у некоторых потребителей складывается впечатление, что они покупают на Amazon буквально все. Однако Безос отмечает, что в настоящее время Amazon занимает совсем небольшую долю в общем объеме розничной торговли. 

Такое положение вещей объясняется тем, что большинство покупок потребители все еще совершают в обычных магазинах.

Amazon годами рассматривала возможность запуска сети собственных магазинов, но уже не в интернете, а в реальном мире. Такой подход позволил бы компании увеличить присутствие на рынке розничной торговли. 

Вместе с тем компания искала возможность «порадовать» клиентов, избавившись от худшего атрибута обыкновенных магазинов – очередей. В настоящее время магазины Amazon Go находятся в Чикаго, Сан-Франциско и Сиэтле.





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи