Высокие показатели продаж инновационных и онкологических препаратов позволили фармацевтической компании Pfizer существенно повысить годовой прогноз по прибыли.
Чистая прибыль Pfizer во втором финансовом квартале 2015 года составила $2,63 млрд, или $0,42 на акцию, против $2,91 млрд и $0,45 на бумагу в аналогичный период прошлого года. Скорректированная прибыль на бумагу составила $0,56. Выручка компании упала на 7% до $11,9 млрд, но с учетом валютного фактора выросла на 1%. В целом, показатели компании заметно превысили прогнозы аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, которые ожидали прибыли в размере $0,52 на акцию и выручки на уровне $11,42 млрд.
В отчетном квартале Pfizer пережила волну экспираций патентов на свои флагманские продукты, такие как обезболивающее Целебрекс (Celebrex). Еще один источник негативного давления на показатели компании – укрепившийся доллар. Из-за высокой конкуренции и потери эксклюзивности на мировом рынке продажи базовых препаратов Pfizer, таких как Целебрекс и Зивокс (Zyvlox), упалb на 22% до $5,09 млрд.
Руководство Pfizer надеется, что росту базового дивизиона поспособствует недавнее приобретение компании Hospira Inc. – производителя инъекционных препаратов и разработчика инфузионных технологий. Сделка стоимостью $16 млрд, о которой было объявлено в феврале, завершится во второй половине этого года. Она позволит Pfizer пополнить свое портфолио стерильными инъекционными препаратами и биосимилярами.
Тем временем выручка компании от реализации инновационных препаратов выросла на 8% до $6,63 млрд – в первую очередь, за счет роста глобальных продаж вакцин на 44%. Корпорация также связывает прогресс дивизиона с недавним запуском в США нового препарата против рака груди Ibrance и вакцины от пневмонии Prevnar 13.
Заметно выросли и глобальные продажи онкологических препаратов Pfizer – на 25% до $713 млн. В апреле CEO компании Иэн Рид в интервью The Wall Street Journal выразил надежду на то, что лекарства от рака обеспечат Pfizer «ощутимый рост». По его словам, интерес компании к онкологии и другим специализированным отраслям, таким как вакцины, определил снижение ее активности в секторе базовых медицинских препаратов, где Pfizer начала испытывать серьезное конкурентное давление.
Обнадеживающие показатели по второму кварталу позволили Pfizer повысить прогнозный диапазон прибыли по итогам 2015 года с $1,95-2,05 до $2,01-2,07 на акцию. Компания также на $1 млрд повысила нижнюю планку прогноза по выручке – с $45 до $46 млрд.