P&G и Avon Products страдают из-за сильного доллара

Данил Седлов 03.08.2015 18:44
2377

Американские компании Procter & Gamble и Avon Products, которые считаются мировыми лидерами на рынке потребительских товаров и косметики, сообщили о значительном падении продаж в минувшем квартале из-за укрепления доллара и замедления потребительского спроса. Тем не менее финансовые показатели обеих корпорации оказались лучше, чем предполагали аналитики с Уолл-стрит.

Выручка Procter & Gamble в четвертом финансовом квартале, завершившемся 30 июня, снизилась в годовом выражении на 11% – с $20,16 млрд до $17,79 млрд. Чистая прибыль мирового лидера потребрынка сократилась почти в 5 раз, составив $528 млн, или $0,18 на акцию, по сравнению с $2,58 млрд, или $0,89 на бумагу, годом ранее. Скорректированная прибыль на одну акцию достигла $1. Аналитики, прошенные Thomson Reuters, ждали от компании скорректированного показателя в $0,95 на бумагу при выручке $17,89 млрд.

По итогам финансового года чистая прибыль Procter & Gamble снизилась на 39% по сравнению с предыдущим годом до $7,144 млрд. Скорректированная прибыль в расчете на одну акцию составила $2,44 против $4,01 в 2013-2014 финансовом году. Мировые продажи компании за отчетный период уменьшились на 5%, составив $76,279 млрд. Корпорация связывает ухудшение своих финансовых показателей с негативным влиянием от конвертации иностранной валюты в доллары, а также с общим замедлением мировой экономики и снижением потребительского спроса.

При этом наибольшие потери Procter & Gamble понесла в России, где ее продажи упали в июне на 57%. Как отмечается в пресс-релизе компании, девальвация рубля вынудила корпорацию поднять цены, в результате чего ее долю на российском рынке захватили конкуренты, в меньшей степени подверженные воздействию курсовых колебаний.

Генеральный директор Procter & Gamble Алан Джордж Лафли, впрочем, считает, что бизнес компании достаточной твердо стоит на ногах, несмотря на продолжающееся шесть кварталов подряд снижение продаж. «Мы значительно повысили производительность и переформатировали наш бизнес-портфель. Забегая вперед, хочу отметить, что наша цель заключается в достижении сбалансированных результатов по трем основным драйверам роста прибыли для акционеров: увеличению продаж, расширению операционной маржи и генерации свободного денежного потока», – заявил топ-менеджер.

В отличие от Procter & Gamble, крупнейший в мире продавец косметики по каталогам Avon Products зафиксировал в минувшем квартале росте чистой прибыли вопреки снижению продаж. Этот показатель достиг $28,8 млн, или $0,7 на акцию, тогда как в аналогичный период прошлого года компания зафиксировала только $19 млн, или $0,4 на бумагу. Cкорректированная прибыль в отчетный период составила $0,11 на бумагу. Выручка Avon упала в годовом выражении на 17% – с $2,188 млрд до $1,82 млрд. Эксперты, опрошенные Zack Investment Research, ожидали от компании скорректированной прибыли на уровне $0,7 на акцию при выручке в $1,805 млрд.

Следует отметить, что в дальнейшем обе компании настроены на продолжении негативной динамики. Так, Procter & Gamble прогнозирует падение продаж в 2016 году на число «до середины первого десятка» по сравнению с 2015 годом. Avon, в свою очередь, ждет, что колебания валютных курсов «съедят» 17% ее потенциальной выручки в текущем году.







Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи