Экспертиза / Financial One

О каких рисках для Tesla стоит помнить инвесторам

О каких рисках для Tesla стоит помнить инвесторам
8944

С конвейера сошел 100-тысячный электрокар Nio – является ли это для Tesla поводом для беспокойства?

Китайский автопроизводитель Nio недавно отпраздновал выпуск своего 100-тысячного автомобиля. Компания считается ключевым конкурентом Tesla в премиальном сегменте китайского рынка, который, по прогнозам Bloomberg NEF, разрастется к 2025 году до 6,2 млн продаваемых ежегодно электромобилей. В настоящий момент Китай для электромобилей уже является крупнейшим рынком на планете. Однако прогнозные оценки подразумевают, что за 4 года объем продаж утроится.

image002.jpg

Бизнес-модель Nio основана на создании чувства преданности среди покупателей. Те, в свою очередь, восторженно рассказывают друзьям и родственникам о своих автомобилях. Это называется «Rippling Mode» – эффект расходящихся по водной глади кругов после брошенного в пруд камня. В России это называют «сарафанным радио». Основатель Nio Уильям Ли стремится создать клиентскую базу с лояльностью поклонников Apple, приправив его культом личности по аналогии с Илоном Маском.

image003.png

Акции Tesla упали приблизительно на 30% со своего максимума, однако, на наш взгляд, по-прежнему компания оценена крайне дорого – P/E более 130x. Рынок упорно игнорирует растущую конкуренцию в секторе – сейчас практически у всех традиционных производителей автомобилей есть своя программа электрокаров. Особенно в данном направлении продвинулись VW (активно вытесняя Tesla с европейского рынка), а также Nio и другие локальные китайские игроки. При этом Tesla делает большую ставку на китайский рынок.

image004.png

Стоит отметить, что Tesla более 20% своей выручки в 2020 году заработала именно в Китае. Но в последнее время производитель сталкивался на рынке КНР с множеством проблем. Власти Поднебесной ограничили использование электрокаров Tesla военными и госслужащими, так как, по мнению китайских чиновников, автомобиль может собирать личные данные о пользователях и отправлять их в США. Чуть ранее руководители Tesla в Шанхае и Пекине были вызваны на встречу с регулятором рынка Китая и четырьмя другими центральными правительственными ведомствами по жалобам клиентов на электромобили, включая необычное ускорение, возгорание аккумуляторов и проблемы с обновлением программного обеспечения автомобилей.

Может быть интересно: Чем полезен инфраструктурный план Байдена для розничных инвесторов

Попытки объяснить текущую капитализацию Tesla способностью продавать добавочные софтверные решения (программа автопилотов Tesla FSD – Full Self Drive) также не выдерживают, на наш взгляд, долгосрочной критики – ПО для визуализации и беспилотной техники производят многие крупных технологические компании, более специализированные в данном направлении.

Более того, даже текущие темпы развития технологии глубокого машинного обучения не позволят полностью заменить водителя-человека, по крайней мере, в следующие 5 лет, хотя еще в начале 2019 года Илон Маск обещал, что в 2020 году выведет в эксплуатацию более 1 млн роботизированных такси пятого уровня автономности.

Также увлечение Илона Маска спекуляциям биткоином на балансе Tesla вызывает опасение даже у заядлых фанатов акций Tesla. В данной парадигме опережающая динамика акций Tesla к широкому индексу стоит под вопросом.

Элвис Марламов: «Дивиденды в Сбербанке все еще лучше, чем депозиты»

На каких игроков из нефтегаза, золотодобычи, ритейла и электронной коммерции обратить внимание, рассказал Fomag.ru Элвис Марламов, основатель Alёnka Capital.

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Начнем с нефтегазового сектора. Я уже давно отказался от акций «Лукойла». В принципе, все происходит так, как и должно было быть. Все показатели, которые были до первого и второго кварталов 2020 года, потихонечку восстанавливаются. Я припоминаю, как мы тогда надеялись, что «Лукойл» будет платить по 800 рублей по новой дивидендной политике.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Дальний Восток. Как новая финансовая экосистема даст импульс развитию макрорегиона
    Автор: fomag.ru 08.09.2025 11:48
    249

    На долю компаний Дальнего Востока России приходится 2,2% капитализации российского фондового рынка. Проблему недокапитализированности нашего национального богатства может решить финансовая экосистема на острове Русский. В планы развития региона входит создание собственной биржи ценных бумаг, товаров и цифровых активов, а также национальной фабрики IPO, использующей искусственный интеллект для вывода компаний на фондовый рынок.more

  • Как «Т-технологии» реализуют стратегию капитализации Дальнего Востока
    Автор: Ксения Мигулева 08.09.2025 11:12
    237

    5 сентября на Восточном экономическом форуме 2025 председатель Совета директоров компании «Т-технологии» Алексей Малиновский рассказал о вкладе бизнеса в формирование финансовой инфраструктуры региона и перспективах создания центра фондового рынка на Дальнем Востоке.
    more

  • БКС запустил БПИФ на валютные облигации с регулярными выплатами и активным управлением
    08.09.2025 09:51
    260

    «БКС Мир инвестиций» представил новый биржевой паевой фонд «БКС Валютные облигации с выплатой дохода» (тикер BCSE). БПИФ предполагает ежеквартальную выплату купонов на брокерский счет. В его состав включены облигации в китайских юанях и другие валютные бонды.more

  • Сегодня санкционные опасения могут отойти на второй план, что позволит индексу Мосбиржи попытаться продолжить рост
    Евгений Локтюхов, начальник отдела экономического и отраслевого анализа ПСБ 08.09.2025 09:44
    264

    Пятничные торги индекс Мосбиржи завершил умеренным повышением, вернувшись чуть выше 2900 пунктов на фоне новостей из США, позволивших несколько улучшить геополитические ожидания. Однако торговая активность на Московской бирже по-прежнему оставалась крайне низкой (объем торгов акциями упал до ниже 43 млрд руб., – это минимум в этом году, если не считать сессии выходного дня) – рынок оставался в ожидании значимых вводных по геополитике. more

  • Яковлев, Минфин: Токенизация активов как способ повысить ликвидность и упростить доступ к инвестициям
    Автор: Виктория Петрова 08.09.2025 08:50
    296

    В рамках дискуссии по вопросам токенизации активов на ВЭФ-2025 директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Алексей Яковлев рассказал о позиции ведомства в вопросах развития цифровых активов и создании условий для развития рынка ЦФА. Минфин видит перспективы в токенизации исключительных прав на интеллектуальную собственность, корпоративных прав в ООО, документарных ценных бумаг. Однако ведомство призывает «не прыгать в омут с головой» и следовать необходимым процедурам согласования и обкатки новшеств в рамках экспериментально-правового режима.more