Lifestyle / Financial One

О чем «Бизнес-профайлинг» Евгения Спирицы и Алексея Крутилина

О чем «Бизнес-профайлинг» Евгения Спирицы и Алексея Крутилина Фото: facebook.com
6595

Психология – очень интересная наука. Она способна обучить определенному и отнюдь не маловажному навыку, а именно – разбираться в людях и понимать их поведение.

Это может пригодиться как в жизни в целом, так и в бизнесе. Ведь любое дело, производство – это как игра в покер, где тот или иной жест, взгляд, мимика или движение партнера имеют свое значение. Тут важно понимать, кто будет действительно помогать в развитии бизнеса, а кто потянет его вниз.

Авторы книги «Бизнес-профайлинг: как не жить в самообмане и зарабатывать, опираясь на психологию», Евгений Спирица и Алексей Крутилин, пишут про то, что корпоративный психолог может значительно повлиять на процветание компании.

По их словам, бизнес-профайлинг означает то, как работает организация и в каком состоянии она находится. Основная его идея заключается в том, как с помощью экономической психологии сделать все возможное, чтобы предприятие было не просто устойчивым, а еще и успешно развивалось.

Как утверждают авторы, люди, которые работают в компании, являются одновременно источником доходов и проблем для владельца бизнеса. В книге расписаны разные варианты общения с коллегами и начальством, а также приводятся примеры из жизни, с которыми сталкивались Спирица и Крутилин.

В произведении рассказывается про предмет бизнес-профайлинга и его главные аспекты, про формирование кадровой политики и про то, как взаимодействовать с сотрудниками, а также про различные психологические состояния и про их влияние на бизнес.

В целом книга может быть полезна руководителям компаний, тем, кто начинает собственное дело. Как мне кажется, одна из главных мыслей здесь в том, что при построении бизнеса необходимо понимать, что это делается не просто для того, чтобы получать деньги, а также чтобы было интересно им заниматься.

Несколько цитат

  • Люди при принятии решения поступают иррационально. Мы не логические существа, как утверждали Карл Маркс, Фридрих Энгельс и некоторые другие экономисты. Даниэль Канеман (прим. ред. – один из основоположников экономической психологии) доказал, что мы не просто иррациональные существа: дело в том, что мы живем в хаосе и наши иррациональные паттерны так или иначе опираются на бессознательные мотивы поведения.

  • Даже у таких крупных игроков, как Coca Cola, «Макдоналдс», Apple, возможны ситуации, когда они могут прекратить свое существование. Да, это мощные бренды, мощные организации. Но и они не вечны. И это надо понимать! Если вы думаете, что там нет системного управления, то это большая ошибка. Только выстроив организацию, можно достичь результата. Бизнес – это не игра одиночки; если человек все делает сам, за все отвечает сам, он надорвется. Только система – выход из ситуации.

  • Самый простой вариант для России – позаимствовать какую-то идею у соседа. Например, «Евросеть» и «Связной»: партнер Чичваркина создал практически точную копию «Евросети». Или «Бургер Кинг» – это практически тот же «Макдоналдс». Сейчас это называется модным словом «моделирование». На самом деле, если правильно себя позиционировать и работать системно, деньги будут всегда. Я свои первые большие деньги заработал в кризис 2008 года. Кризис всегда открывает возможности. Но выжить в кризис получится, если бизнес является системным.

Книга предоставлена издательством «Питер».

Чем интересна «Инвестиционная революция» Чарльза Шваба

Автор книги, Чарльз Шваб, – американский инвестор и финансист, являющийся также основателем Charles Schwab & Co, о которой по большей части и идет речь в произведении.

Компания Шваба стала одним из первых дисконтных брокеров в США. Когда в 1975 году Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) отменила регулирование комиссий, финансист увидел возможность в развитии бизнеса Charles Schwab.

Дело в том, что большинство брокеров, включая крупную известную компанию Merrill Lynch, воспользовались дерегулированием для того, чтобы поднять цены для рядовых участников рынка и снизить для крупных институциональных инвесторов. Таким образом, Шваб ориентировался непосредственно на мелких инвесторов, предлагая им большие комиссионные скидки, а также одним из первых круглосуточный прием обращений.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи