Новый имидж Johnson & Johnson

Татьяна Ломская, Евгения Обухова, myretailmedia.com 14.04.2015 11:56
2108

Все знают Johnson & Johnson как крупнейшего производителя подгузников и зубной пасты. Однако вполне возможно, что вскоре мы станем свидетелями радикальной смены приоритетных направлений развития американской корпорации.

Укрепление доллара довольно заметно отразилось на финансовых показателях Johnson & Johnson: в четвертом квартале 2014 года международные продажи компании сократились на 7%, а чистая прибыль упала на 28,4% (или $1,1 млрд) по сравнению с последним кварталом 2013 года. Помимо потерь на глобальном рынке, корпорации пришлось потратить немалые суммы на судебные разбирательства и научные разработки.

В то же время годовые показатели говорят о том, что J&J чувствует себя неплохо: группе удалось на 4,2% нарастить продажи и увеличить чистую прибыль на 18% до $16,32 млрд (по итогам 2014 года). В 2015-м аналитики ожидают от компании еще большей прибыли – а ведь речь идет о гигантской корпорации, которой априори довольно трудно расти! Но это удивительно только на первый взгляд.

Наверное, первые ассоциации, связанные у каждого с брендом Johnson & Johnson, связаны с рекламой подгузников и косметики для детей. Однако корпорация производит не только потребительские товары, но и фармацевтику, и даже медицинское оборудование. Johnson & Johnson выпускает антибиотики, контрацептивы, лекарства для сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболеваний, противораковые лекарства и вакцины, медицинское и диагностическое оборудование самого разного предназначения: от того, которым оснащаются больницы, до одноразовых контактных линз.

При этом, если посмотреть на последние квартальные показатели, то именно фармацевтика обещает стать ведущим сегментом бизнеса корпорации: в четвертом квартале 2014 года это направление обеспечило 44% всех продаж J&J: выручка от реализации препаратов – в частности, Olysio (от гепатита С) – за период выросла на 9,6%.

Возможно, инвесторам не нравится, что Johnson & Johnson уступила свою долю на рынке безрецептурных препаратов компании Bayer. В октябре 2014 года последняя купила соответствующий бизнес у Mеrсk. Их может также не устраивать то, что корпорация покупает очередную фармацевтическую компанию, занятую разработкой средств против респираторных заболеваний — Alios Biopharma — за $1,75 млрд. Однако не стоит забывать, что всего пять лет назад Johnson & Johnson за скромные $440 млн купила хронически убыточную компанию Crucell – разработчика противовирусных и иммунных препаратов. И что же мы видим сегодня? Crucell, уже в качестве подразделения J&J, занимается разработкой вакцины против Эболы. Можете себе представить, сколько денег это принесет, даже если привить придется исключительно жителей Центральной Африки. И, в конце концов, кто, как не Johnson & Johnson, может позволить себе такие покупки: размер кэша компании в два раза превышает объем ее долгов.

С чем сравнивать Johnson & Johnson — вот вопрос. Обычно сравнивают с Procter & Gamble, однако у последней нет фармацевтического подразделения – это чистое производство потребительских товаров. Гораздо более оправдано сравнение c Merck & Co – и тогда прогресс J&J становится еще более очевидным: еще полгода назад по показателю P/E корпорация стоила в полтора раза дешевле конкурента (19 против 30). Однако сейчас она обгоняет международную фармацевтическую компанию на пару пунктов (16,61 против 14,02). Так что нельзя исключать, что вслед за перераспределением доходных статей последует и смена имиджа компании, и мы еще засвидетельствуем «рождение» нового лидера медицинской отрасли. 




Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Loading...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Основатель LavkaLavka Борис Акимов решил токенизировать свое время
    Иван Шлыгин 16.02.2018 17:48
    891

    Создатель фермерского кооператива LavkaLavka Борис Акимов решил не останавливаться на ICO BioCoin и готовит к размещению новые токены под рабочим названием «Борис Акимов» на платформе Waves. Об этом он рассказал в беседе с FO.more

  • Три сценария развития событий для фондового рынка США
    Оксана Холоденко, эксперт по фондовому рынку «БКС Брокер» 16.02.2018 16:32
    335

    Американский рынок акций лихорадит вовсю. От эйфории до паники один шаг. ETF, шортящие волатильность, в один «прекрасный» день оказались на грани коллапса, а доходности гособлигаций кошмарят умы общественности.more

  • Итоги прошедшей конференции ФИНФИН 2018
    16.02.2018 16:03
    200

    13 февраля в Москве состоялась Четвертая международная конференция по финансовой грамотности и финансовой доступности «Стратегии финансовой грамотности и финансовой доступности: возможности и риски для потребителей финансовых услуг» (ФИНФИН 2018).more

  • «Атон» поместил акции «Магнита» на пересмотр
    Виктор Дима, «Атон» 16.02.2018 15:58
    319

    Cделка создает неопределенность для инвесторов «Магнита» – помещаем акции компании на «пересмотр».more

  • Размещение токенов киберспортивного проекта J Token состоится на бирже Cobinhood
    Financial One 16.02.2018 15:38
    187

    J Token разрабатывает экосистему, направленную на более совершенное взаимодействие участников рынка киберспорта: киберспортивных команд, отдельных игроков, компаний, обеспечивающих проведение мероприятий и игр, их трансляцию, спонсоров, брендов и зрителей.more