Компании и люди / Financial One

Новый имидж Johnson & Johnson

3135

Все знают Johnson & Johnson как крупнейшего производителя подгузников и зубной пасты. Однако вполне возможно, что вскоре мы станем свидетелями радикальной смены приоритетных направлений развития американской корпорации.

Укрепление доллара довольно заметно отразилось на финансовых показателях Johnson & Johnson: в четвертом квартале 2014 года международные продажи компании сократились на 7%, а чистая прибыль упала на 28,4% (или $1,1 млрд) по сравнению с последним кварталом 2013 года. Помимо потерь на глобальном рынке, корпорации пришлось потратить немалые суммы на судебные разбирательства и научные разработки.

В то же время годовые показатели говорят о том, что J&J чувствует себя неплохо: группе удалось на 4,2% нарастить продажи и увеличить чистую прибыль на 18% до $16,32 млрд (по итогам 2014 года). В 2015-м аналитики ожидают от компании еще большей прибыли – а ведь речь идет о гигантской корпорации, которой априори довольно трудно расти! Но это удивительно только на первый взгляд.

Наверное, первые ассоциации, связанные у каждого с брендом Johnson & Johnson, связаны с рекламой подгузников и косметики для детей. Однако корпорация производит не только потребительские товары, но и фармацевтику, и даже медицинское оборудование. Johnson & Johnson выпускает антибиотики, контрацептивы, лекарства для сердечно-сосудистых и желудочно-кишечных заболеваний, противораковые лекарства и вакцины, медицинское и диагностическое оборудование самого разного предназначения: от того, которым оснащаются больницы, до одноразовых контактных линз.

При этом, если посмотреть на последние квартальные показатели, то именно фармацевтика обещает стать ведущим сегментом бизнеса корпорации: в четвертом квартале 2014 года это направление обеспечило 44% всех продаж J&J: выручка от реализации препаратов – в частности, Olysio (от гепатита С) – за период выросла на 9,6%.

Возможно, инвесторам не нравится, что Johnson & Johnson уступила свою долю на рынке безрецептурных препаратов компании Bayer. В октябре 2014 года последняя купила соответствующий бизнес у Mеrсk. Их может также не устраивать то, что корпорация покупает очередную фармацевтическую компанию, занятую разработкой средств против респираторных заболеваний — Alios Biopharma — за $1,75 млрд. Однако не стоит забывать, что всего пять лет назад Johnson & Johnson за скромные $440 млн купила хронически убыточную компанию Crucell – разработчика противовирусных и иммунных препаратов. И что же мы видим сегодня? Crucell, уже в качестве подразделения J&J, занимается разработкой вакцины против Эболы. Можете себе представить, сколько денег это принесет, даже если привить придется исключительно жителей Центральной Африки. И, в конце концов, кто, как не Johnson & Johnson, может позволить себе такие покупки: размер кэша компании в два раза превышает объем ее долгов.

С чем сравнивать Johnson & Johnson — вот вопрос. Обычно сравнивают с Procter & Gamble, однако у последней нет фармацевтического подразделения – это чистое производство потребительских товаров. Гораздо более оправдано сравнение c Merck & Co – и тогда прогресс J&J становится еще более очевидным: еще полгода назад по показателю P/E корпорация стоила в полтора раза дешевле конкурента (19 против 30). Однако сейчас она обгоняет международную фармацевтическую компанию на пару пунктов (16,61 против 14,02). Так что нельзя исключать, что вслед за перераспределением доходных статей последует и смена имиджа компании, и мы еще засвидетельствуем «рождение» нового лидера медицинской отрасли. 








Куда вложить деньги в 2018 году, или криптовалюту не предлагать

Осторожно, мошенники! Какие документы нельзя доверять посторонним

Как выбрать негосударственный пенсионный фонд. Пошаговая инструкция

Загрузка...

Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи
  • Стоит ли переживать за акции и дивиденды «Газпрома»
    Автор: fomag.ru 25.09.2020 17:56
    3187

    Замминистра энергетики Павел Сорокин рассказал, что Министерство энергетики предложило несколько вариантов финансирования программы газификации, включая среди прочего льготы по НДПИ, налогу на недвижимость и снижение дивидендных выплат «Газпрома».more

  • Что нового у сервиса TradingView
    Автор: fomag.ru 25.09.2020 17:54
    588

    Поговорили про сервисы для трейдеров и инвесторов, обсудили новые возможности с директором по развитию TradingView в России Виталием Кирпичевым.more

  • Топ-3 надежных дивидендных компаний с доходностью выше 7%
    Перевод: Яна Кудрявцева 25.09.2020 16:36
    1338

    Волатильность на рынках продолжается – с начала сентября индекс S&P 500 упал на 9%. Высокотехнологичный Nasdaq, находящийся все лето в лидерах роста, тоже падает и уже потерял 11% со 2 сентября.more

  • «Нас ждет вторая волна», – предупредил макроэкономист Ив Ламуре
    Перевод: Яна Кудрявцева 25.09.2020 13:55
    1113

    Недавняя волатильность акций, усугубленная признаками начала второй волны пандемии коронавируса, тревожит многих инвесторов. Как все мы помним, распродажа прошлой весной была непродолжительной, но жестокой.more

  • Как получить акции на 25 000 рублей от «Тинькофф инвестиции»
    Автор: fomag.ru 25.09.2020 12:58
    1624

    «Тинькофф инвестиции» запустили в мобильном приложении курс для новичков на фондовом рынке, за прохождение которого клиенты получат в подарок портфель акций на сумму до 25 000 рублей.more