Личные финансы / Financial One

На покупку какой машины стоит рассчитывать в России

На покупку какой машины стоит рассчитывать в России
6218

Эксперт по отечественному авторынку и частный инвестор Сергей Петров поделился своими ожиданиями на 2023 год. 

Параллельный импорт

Петров вспоминает, что после начала СВО резко сократился спрос на автомобили по следующим причинам: цена на машины возросла в 1,5–2 раза, кредитная ставка на автокредит повысилась до 30%, произошел потребительский шок. Спрос на автомобили начал восстанавливаться летом 2022 года, когда начал работать параллельный импорт и банки снизили ставки по автокредитам.

По словам эксперта, прошлым летом хорошо удалось хорошо наладить параллельный импорт автомобилей из Южной Кореи: тогда рубль хорошо укрепился относительно доллара, южнокорейская вона сильно ослабла к доллару. Однако доставка автомобилей шла медленно – покупатели ждали машину по 3–4 месяца.

«Самым бумовым направлением был Казахстан: там есть очень схожее производство, очень много русскоязычных дилеров, близко к границе (с РФ – прим. ред.), через которую можно переместить (товар – прим. ред.). Но в Россию автомобили поступают не как чистый параллельный импорт. Автомобиль покупает казах, продает русскому, русский ввозит в страну, растаможивает, устанавливает ГЛОНАСС, продает дилеру как однохозный автомобиль, не поставленный на учет, со всеми договорами, документами», – объясняет инвестор.

Также автомобили поступают в Россию из ОАЭ и Таиланда. Инвестор отмечает, что некоторые российские покупатели настороженно относятся к автомобилям, поставленным по параллельному импорту, из-за того, что стандарты для машин в странах разные. Как говорит Петров, в Казахстане собирают авто по тем же стандартам, которые были установлены на производстве автомобилей в Калининграде.

До начала СВО там производили машины брендов BMW, Kia и Hyundai. Некоторые автодилеры, например, «Ключавто», «Авилон», Favorit Motors, начали предоставлять клиентам собственную гарантию на машины. Стоимость гарантии с учетом возможного ремонта и возврата машины закладывается в цену. По мнению эксперта, вскоре подобной тенденции последуют другие официальные автодилеры. 

Китайские автомобили

Со второй половины 2022 года китайские производители начали наращивать объем поставок автомобилей в Россию. По словам Петрова, автомобили китайских марок Geely и Haval имеют отличаются от конкурентов хорошим качеством и перспективами. Geely, переняв технологии Volvo и Lotus,производят высокотехнологичные машины.

«Промах (Geely – прим. ред.) заключается в том, что они зашли в Россию с 1,5-литровыми роботами, также как бренд Haval. Да, очень надежный бренд (Haval – прим. ред.), показал надежность металла переносить наши московские зимы с реагентами, которые съедают кузова. В этом планеHavalнеплохо зарекомендовал себя.<…> Проблема в том, что они должны были дать российскому рынку надежный двухлитровый мотор и надежный классический автомат и на дефиците цены не задирать из-за жадности и алчности. Многие модели продаются намного дороже – чуть ли не в 1,5–2 раза», – заключает инвестор.

Петров обращает внимание и на бренд Chery. У китайских производителей возможны проблемы с логистикой – комплектующие к машинам могут идти 3–6 месяцев.  

Тенденции на российском рынке

Эксперт отмечает, что российские автомобили популярны не в центральных субъектах РФ. Объем продаж авто местного производства будет увеличиваться, так как государство субсидирует некоторые автокредиты на машины российских производителей. Сегодня средняя ставка по кредиту на машину составляет 14%. Эксперт считает, что ставка по автокредиту высока относительно ключевой ставки в 7,5% и может снизиться на 1–2,5% к середине года.

За крайний год лизинг машин в России значительно снизился. Однако произошло оживление на рынке автомобилей и специальной техники, бывших в употреблении.

Комментируя уход из России рядя иностранных производителей и приостановку сборки их авто на российских заводах, Петров подчеркивает: «Все уходят с функцией возврата – денег влито очень много, никто эти деньги закапывать не хочет. Плюс они здесь заходили по специальным инвестиционным контрактам – есть у нас определенные моменты, которые очень выгодны для инвесторов извне – специальные инвестиционные контракты и еще другая модель контрактов. Все они применялись на всех стройках в Калининградской области, в Санкт-Петербурге, в Туле, в Калуге и в Нижнем Новгороде. <…>От этих жирных условий никто не хочет уходить. Ну и попользоваться этим, пока одни ушли, китайцы очень как не против. Во что это выльется, будем смотреть».

Сейчас наиболее высокий спрос установился на южнокорейские бренды – они продолжили работать в России после начала СВО. Покупатели принимают во внимание тот факт, что проблем с комплектующими быть не должно. Ввиду этого и дороговизны обслуживания автовладельцы меняют немецкие авто на южнокорейские.

По прогнозам эксперта, в 2023 году объем продаж автомобилей возрастет по сравнению с 2022 годом. Тем не менее, в этом году объемы продаж будут ниже показателя 2021 года.

Топ-3 компаний для ставки на рост Big Tech

После почти десятилетия шестизначных зарплат, напыщенных наименований должностей и громадных премий компании Кремниевой долины наконец-то сокращают штат.

Только в 2022 году технологические гиганты уволили почти 90 тысяч работников. Текущий год тоже начался не лучшим образом. К примеру, 5 января Amazon объявила о сокращении 18 тысяч рабочих мест. Microsoft, в свою очередь, планирует уволить 10 тысяч сотрудников к концу третьего квартала.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи