Интервью / Financial One

«Многие были умнее меня и обладали большим опытом. Но дело в том, что им не хватало безумного желания, а, может, особого таланта усердно работать, который был у меня»

«Многие были умнее меня и обладали большим опытом. Но дело в том, что им не хватало безумного желания, а, может, особого таланта усердно работать, который был у меня» Фото: facebook.com
6284

«Многие были умнее меня и обладали большим опытом. Но дело в том, что им не хватало безумного желания, а, может, особого таланта усердно работать, который был у меня», – рассказывает финансовый гуру.

Джим Роджерс – знаменитый американский инвестор и председатель Rogers Holdings and Beeland Interests Inc. В 1970 году Роджерс присоединился к инвестиционному банку Arnold and S. Bleichroder, где он встретился с Джорджем Соросом. Три года спустя Роджерс и Сорос стали соучредителями Quantum Fund, который за десятилетие превысил S&P на 4153% и проявил себя себя как один из немногих успешных хедж-фондов в то время.

Уйдя на пенсию в возрасте 37 лет, Роджерс воплотил свою давнюю мечту путешествовать по миру на мотоцикле. С 1990 по 1992 год он преодолел более 100 тысяч миль, объехав шесть континентов. К 1999 году он проделал путь в более 150 тысяч миль и побывал в 116 странах. 

Читайте: Трейдер поставил $5 млн на обвал индекса S&P 500 к концу года

Благодаря обеим поездкам его имя вписано в Книгу рекордов Гиннеса. Роджерс был ведущим таких известных шоу, как «The Dreyfus Roundtable» на телеканале WCBS, «The Profit Motive with Jim Rogers» на FNN и «Your Portfolio» на CNBC, а также написал семь книг. По специальности Джим – историк, окончивший Йельский университет.

Джим Роджерс стал вдохновением и примером как для инвесторов, так и для других людей, мало связанных с миром финансов.

Далее приводим перевод интервью Роджерса для The Politic.

The Politic

Одна из наших самых любимых историй – рассказ о том, как вы в возрасте шести лет решили купить себе собственную бейсбольную перчатку в рассрочку. Вы пошли в местный магазин, заплатили $4 и возвращались каждую неделю, чтобы отдавать владельцу еще по 15 центов.

Джим Роджерс

Да, владельца магазина звали Круз Брасвелл, кстати говоря.

The Politic

Считаете ли вы, что этот поступок дал вам какое-то преимущество в виде, например, решительности, когда вы стали студентом Йельского университет? Как вы относились к финансовым реалиям, о которых другим студентам по какой-либо причине не нужно было заботиться?

Джим Роджерс

На протяжении своего жизненного пути я действительно каким-то образом приобрел навыки настойчивости и трудолюбия, а также научился никогда не сдаваться. Помогла ли мне в этом история с бейсбольной перчаткой или нет – я не знаю. Я уверен в одном: я всегда работал намного усерднее, чем большинство моих одногруппников.

Многие из них были умнее меня и обладали большим опытом. Но дело в том, что им не хватало безумного желания, а, может, особого таланта усердно работать, который был у меня. По большей части я обязан им своему отцу – он правильно меня воспитал.

The Politic

Как нам известно, вы хотели привить такую же черту трудолюбия своим двум дочерям. Как думаете, у вас получается?

Джим Роджерс

Ну, мы узнаем это лет через 30. Мы вернемся к этому интервью в 2049 году и решим, получилось ли у меня осуществить задуманное [смеется].

The Politic

У вас были какие-нибудь увлечения в студенческие годы, кроме занятий греблей?

Джим Роджерс

В мой первый год я играл в студенческом театре. Не знаю, каким образом, но однажды я получил одну из главных ролей в спектакле для первокурсников.

Я был в шоке. Но вообще у меня было мало свободного времени. Я никогда не сидел без дела, играя в шашки или еще что-нибудь. У меня были большие планы!

The Politic

Вы были одержимы достижением успеха с самого раннего возраста, управляли крупнейшим хедж-фондом в мире, который превзошел S&P на 4153% за десятилетие, установили мировой рекорд Гиннеса, проехав 100 тысяч миль на шести континентах за два года.

И вот вы сообщаете нам о том, что играли в театре. Как-то не вписывается в ваш образ. Как же это произошло?

Джим Роджерс

Это хороший вопрос. Я думаю…

Я где-то прочитал, или я как-то узнал, что в университетском театре проходил набор новичков в одноактные пьесы. В то время они ставили две или три пьесы в год, в которых участвовали только новички.

Я не знаю! Я прочитал об этом, я попробовал, и мне понравилось.

Я просто решил действовать. Пришел, показал свои умения и получил роль.

The Politic

Говоря о выступлениях на сцене, насколько нам известно, впервые вы появились на телевидении на канале CNBC. Тогда вы ответили на звонок своей мамы во время прямого эфира!

Джим Роджерс

Да, да, да. Мобильные телефоны были тогда редкостью. Мой лежал у меня в кармане, и я не посчитал нужным выключить его. И вот, моя мама позвонила мне [смеется].

Я помню реакцию своего соведущего, мы оба были немного обескуражены. Он посмотрел на меня и сказал: «У тебя телефон звонит». Я взял трубку, и моя мама спросила, как у меня дела. Этот случай научил меня выключать телефон заранее, если я выхожу на сцену.

The Politic

В Йельском университете вы изучали историю. Как известно, многие выпускники этого направления впоследствии связывают свою жизнь с миром финансов. При этом список достижений многих из них и рядом не стоит с вашим.

Когда вы пишите о своих удачных инвестициях, задумываетесь ли о том, что вам просто крупно повезло, или же объясняете свой успех отличными навыками в прогнозировании рыночных трендов?

Джим Роджерс

Я часто выступаю в университетах и школах. И студенты всегда спрашивают меня: «Что мы должны изучать? Чем мы должны заниматься?» На что я отвечаю им: «Вам стоит изучать историю и философию». И они всегда возражают: «Нет, нет, нет. Мы хотим быть богатыми, мы хотим быть похожими на вас!» И я говорю: «Ну, если вы хотите быть успешным, вы должны изучать историю, так как история научит вас тому, что вещи всегда меняются. Все, что вы знаете сегодня, не обязательно будет правдой через 15 лет. Это чрезвычайно важный урок, который нужно усвоить».

Каждое утро вы должны говорить себе: «То, что происходит сегодня, вряд ли в точности повторится. Мир изменится, и мне нужно выяснить, как он изменится». И это правда, будь вы писателем, продюсером, инвестором – кем угодно. История чрезвычайно важна для понимания того, как устроено все вокруг. Марк Твен однажды сказал: «История не повторяется, история рифмуется». Так и есть. Если что-то однажды произошло, оно обязательно произойдет снова – не со 100% точностью, но отголоски будут слышны.

Например, говоря о мире инвестирования, вы всегда можете расширить свои знания о финансовых пузырях. Они появлялись, появляются и будут появляться.

Если вы будете обладать достаточными навыками и распознаете пузырь, сможете вовремя защитить свой портфель от рисков. В общем, история правда очень важна. Я очень рад, что учился именно на этом направлении.

The Politic

Мистер Роджерс, следующий вопрос может показаться немного странным, но… Вы всегда планировали выйти на пенсию в 35 лет. Но на самом деле это случилось, когда вам было 37. Верно?

Джим Роджерс

Да, так и есть.

The Politic

Значит, вы пожертвовали еще двумя годами?

Джим Роджерс

Да, да… Но я могу объяснить, почему. Мне было 35, когда я сказал себе: «Все, я ухожу! Я брошу работу!». Но потом на рынке наступила очень сложная ситуация, когда все вокруг теряли деньги, а у меня, наоборот, все было отлично. И мне было так весело, это было так волнующе… Это одна из причин, почему я так сильно любил инвестиционный мир. В общем, я сказал себе: «Нет. Мне слишком весело. Я не собираюсь уходить». Конечно, спустя несколько месяцев я все еще раз обдумал и принял взвешенное решение все же отказаться от работы.

The Politic

И последний вопрос: какой историей вы бы хотели поделиться с миром?

Джим Роджерс

Когда-то давно, когда я еще учился в школе, я плохо понимал, что такое Йельский университет, и, конечно же, не знал, где находится Сингапур. Многое произошло за это время. Однажды мы сидели с друзьями и обсуждали, кто в какой университет хочет поступать. Некоторые говорили про Университет Алабамы, другие – про Обернский университет. Один из ребят спросил меня: «А ты куда поступаешь?» Я ответил: «В Йельский университет». Мой друг был шокирован. «Йель? Ты имеешь в виду, как Гарвард и Йель?» – спросил он. Я ответил: «Да, Йельский университет, как Гарвард и Йель». В то время многие вообще не думали и мечтать когда-либо выехать из штата, не говоря уже о поступлении в Йель.

И все же я здесь, в Сингапуре, живу в тропическом раю, с двумя дочерьми, которые делают огромные успехи в изучении мандаринского языка. В юности я не мог и представить, что у меня когда-то будет такая жизнь, как сейчас.

Перевела Яна Кудрявцева





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи