Экспертиза / Financial One

Конкуренция BMW и Tesla набирает обороты, как это скажется на акциях баварского автоконцерна

Конкуренция BMW и Tesla набирает обороты, как это скажется на акциях баварского автоконцерна Фото: facebook
5715

BMW вошла в новый кризис, не сбавляя инвестиционных оборотов, и этим она сейчас заметно отличается от своих конкурентов. 

Если Ford и GM в последние месяцы сокращали расходы пропорционально тому, как снижались их продажи, то немецкий концерн делать этого не стал, и в итоге за последний квартал показал рентабельность по операционной прибыли на уровне -50%. Убыток составил половину выручки BMW, в то время как у конкурентов это соотношение было менее 20%. Из-за этого акции немецкой компании в день публикации квартальных итогов существенно падали (- 3,5%): инвесторы опасались, что менеджмент BMW переоценивает силу бренда и потенциальный спрос. Однако эти данные можно интерпретировать иначе.
 
По большинству ключевых показателей баварский концерн идет вровень с мировым автопромом либо показывает результат лучше ближайших конкурентов. Последняя актуальная отчетность, которая была представлена в начале августа, показала падение продаж на 25% в количественном и на 22% в денежном выражении. 

За апрель-июнь дилеры BMW продали немногим менее 500 тысяч автомобилей, что совпадает с результатом General Motors и на 50 тысяч больше, чем у Ford. Для всех трех сопоставимых компаний продажи стали худшими с 2009 года. Однако в процентном выражении BMW потеряла лишь четверть рынка, в то время как американские автопроизводители сократили объемы на треть.
 
Отрыв от конкурентов объясняется незапланированным ростом продаж на китайском рынке. Из всего количества проданных за квартал автомобилей 44% пришлось на КНР. В сравнении с предыдущим годом прирост составил 17%. Ford и GM за тот же период нарастили объемы всего на 3-5%, что связано со структурой китайского спроса. Среди иномарок у них сейчас наибольший прирост показывают модели бизнес-класса и выше. В этой нише у BMW оказалось явное преимущество перед конкурентами и, что немаловажно, компания планирует и дальше делать ставку на дорогие модели пятой серии и выше.
 
Основа стратегии BMW, от которой она не стала отказываться даже в период кризиса, строится на том, что концерн будет скрещивать два своих самых успешных сегмента: бизнес-класс и электромобили. Продажи электрокаров у BMW за квартал выросли на 19% и более чем на 3% за все полугодие, несмотря на зимний провал на китайском рынке вследствие пандемии. По динамике и структуре спроса на экспортных рынках BMW сейчас наиболее близка к компании Tesla, которая растет еще более феноменально. И руководство немецкого концерна прямо заявляет, что они намерены вступить в прямую конкуренцию с компанией Илона Маска, производя по 500 тысяч электрокаров ежегодно.
 
План выглядит амбициозным, но вполне реализуемым. Уже в 2019 году BMW совокупно производила 150 тысяч автомобилей на электрической тяге, включая гибриды. Для сравнения, Tesla продала за тот же период 367 тысяч, что заметно больше. Но если брать бизнес-сегмент BMW, включая 5, 6 и 7 серии, которые пока не электрифицированы на 100%, то разрыв становится не таким уж большим. 

Немецкий концерн в этом сегменте продал 350 единиц техники за прошлый год. И есть основания полагать, что аудитория обеих марок примерно одинакова. Стоимость базовой BMW пятой серии составляет $50 тысяч, в то время как седан Tesla Model S из того же класса – $80 тысяч. Если немцам удастся относительно дешево перевести свои бизнес-кары на электротягу, то они с высокой вероятностью станут новым хитом на азиатских рынках.
 
Отталкиваясь от такого позитивного прогноза, можно делать ставку на то, что акции BMW неплохо «выстрелят» в следующем году или даже во втором полугодии 2020. Кроме того, у бумаг сохраняется солидный запас восстановительного роста: капитализация BMW все еще на 23% ниже январских пиков и на 50% ниже уровней 2015 года. Компания сейчас переживает переломный момент, который может привести ее к новому историческому прорыву, но также может закончиться ничем. 

В любом случае бумаги концерна заслуживают внимания. На близком историческом горизонте, до 1 года, потенциал роста BMW составляет более 12%. К этому стоит добавить щедрую дивидендную политику компании. При нынешних, относительно низких ценах на акции (P/E составляет всего 7 пунктов) автоконцерн платит инвесторам 4,3% годовых в евро. BMW это хорошая инвестиция как для консервативных, так и более агрессивных игроков рынка.

Джим Крамер: «Компаниям стоит последовать примеру Илона Маска и Тима Кука и провести сплит»

«Мы знаем, что дробление акций абсолютно ничего не значит. Оно не несет в себе никакой ценности. Это хитрость, ловкость рук и даже алхимия», – пишет Джим Крамер, американский телеведущий, бывший управляющий хедж-фондом и автор ряда бестселлеров.

Далее приводим мнение эксперта от первого лица.

Тем не менее сплиты являются одними из самых важных инструментов в арсенале быков. Они имеют центральное значение, если рынок хочет подняться выше даже несмотря на достижение и так максимальных уровней.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи