Компании и люди / Financial One

Китайский гигант JD.com показал самый медленный прирост выручки за всю историю компании

Китайский гигант JD.com показал самый медленный прирост выручки за всю историю компании
5515

Китайские технологические компании, в том числе JD.com, сталкиваются с трудностями из-за противоковидных мер и ужесточения нормативно-правовой базы.

Компания JD.com (JD) во втором квартале превзошла ожидания аналитиков, но по приросту выручки продемонстрировала самый слабый квартал за всю историю отчетов, став последней жертвой экономического спада в Китае, вызванного Covid-19.

Толчок компания получила благодаря повышению прибыльности в своем основном подразделении розничной торговли и логистики. Этому поспособствовал июньский ежегодный фестиваль покупок «618», который проходит в Китае.

Остановимся на финансовых результатах за второй квартал в сравнении с прогнозами Refinitiv. Выручка составила 267,6 млрд китайских юаней ($40 млрд) против ожидаемых 262,3 млрд юаней (рост на 5,4% в годовом исчислении). Чистая прибыль, приходящаяся на обыкновенных акционеров, составила 4,4 млрд китайских юаней против ожидаемой прибыли в 1,36 млрд юаней.

С апреля по июнь в Китае наблюдался всплеск Covid-19, поэтому власти, пытаясь сдержать самую сильную вспышку вируса с момента первоначального распространения в 2020 году, ввели карантин в крупных городах по всей стране, включая финансовый центр Шанхая.

За второй квартал экономика Китая выросла всего на 0,4% (в годовом исчислении), а инвестиционные банки сократили прогнозы роста второй по величине экономики мира на весь год.

Но JD.com – это не единственная китайская технологическая компания, пострадавшая от последствий экономического спада. В этом месяце конкурент в сфере торговли электроникой Alibaba (BABA) впервые сообщил о том, что выручка за июнь осталась на прежнем уровне, в то время как гигант компьютерных игр и социальных сетей Tencent (TCEHY) сообщил о своем первом рекордном снижении выручки.

Чтобы увеличить прибыль в ближайшие кварталы, Tencent и Alibaba сокращают расходы и количество персонала по аналогии с JD.com.

По сравнению с этим же периодом прошлого года компания JD.com жёстко сократила маркетинговые, общие и административные расходы за квартал. Фирма со штаб-квартирой в Пекине также сократила убытки в своем новом бизнес-сегменте, и ее подразделение логистики получило хорошую операционную прибыль, которая оказалась больше, чем во втором квартале 2021 года.

«Мы были рады сообщить о росте выручки, который опередил отрасль в сложный период, а также о хорошей прибыльности и денежном потоке», – сообщил в пресс-релизе финдиректор JD.com Сэнди Сюй.

«Наш акцент на финансовой дисциплине и операционной эффективности позволил нам вернуть акционерам прибыль в виде выкупа акций, а также специальных дивидендов, выплаченных в течение квартала. Мы продолжим фокусироваться на получении высокой прибыли для акционеров, сохраняя при этом нашу приверженность долгосрочным инвестициям»», – говорит Сэнди Сюй.

Сегмент розничной торговли компании составляет большую часть её выручки. Выручка подразделения во втором квартале составила 241,5 млрд юаней, что почти на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Операционная прибыль розничного бизнеса выросла до 8,17 млрд юаней, что соответствует 36% в годовом исчислении.

Это произошло в том числе и благодаря фестивалю покупок в Китае, где на протяжении примерно двух недель китайские гиганты электронной коммерции предлагают огромные скидки на ряд товаров. Такие мероприятия не приводят к доходу непосредственно, но привлекают новых пользователей в приложение для покупок. В июне сообщалось, что общий объем транзакций на платформе JD в период проведения акции составил 379,3 млрд юаней.

JD отличается от Alibaba тем, что владеет большим количеством собственных запасов. Он также сосредоточился на возможностях логистики и складирования, что позволяет доставлять товары пользователям в тот же день или на следующий.

Во втором квартале выручка подразделения логистики JD выросла до 31,2 млрд юаней, то есть на 20% в годовом исчислении.

Автор: Арджун Харпал для CNBC

Tencent впервые сообщила о снижении квартальной выручки

Китайская компания Tencent сообщила в среду о первом в своей истории квартальном падении продаж.

На бизнесе Tencent (TCEHY) негативно сказались регуляторные нормы правительства Китая, включая ограничение выдачи лицензий на релиз игр, а также правила, согласно которым подростки могут проводить за игрой только определенное количество времени. Постоянные локдауны на фоне Covid-19 и слабая экономика также отрицательно повлияли на финансовое положение компании.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи