Экспертиза / Financial One

Какие акции покупать, когда все упало

Какие акции покупать, когда все упало
6104

О пользе инвестиций в акции второго эшелона на фондовом рынке США поговорили с Сергеем Поповым, управляющим директором NZT Rusfond.

Далее делимся мнением эксперта от первого лица.

Недавно прошли переговоры Блинкена и Лаврова, на которых, как и ожидалось, ничего нового мы не услышали. Поэтому, скорее всего, на российском рынке мы увидим динамику боковика. Но в принципе российский рынок уже очень дешев, и, если у вас есть какие-то запасы денег, можно присматриваться к покупкам.

Если говорить про американский рынок, здесь начинается сезон отчетности бумаг, которые очень сильно влияют на индекс. Речь идет про хай-тек, про пресловутый FAANG. Топ-5 бумаг, которые в прошлом году в росте индекса заняли больше половины, начинают отчитываться.

Недавно мы увидели отчет Netflix, который превзошел ожидания аналитиков по прибыли, по количеству новых клиентов. При этом руководство дало не очень оптимистичный прогноз на будущие периоды – он оказался слегка хуже ожиданий. Но мы видим, что бумага очень резко реагирует на подобные вещи. Акции Netflix упали на 20%.

Это, конечно, довлеет над рынком. Многие ждут, что компании, которые имеют большой вес в индексе S&P 500 и тем более в Nasdaq, будут показывать хорошие отчеты. Инвесторы ожидали, что ФРС повысит ставку три раза, но сейчас все больше склоняются уже к четырем повышениям в этом году. Это нервирует IT-компании, на который приходится самый сильный удар.

Если говорить про интересные для инвестиций компании в нефтегазовом секторе, то предприятия, имеющие большой вес в индексе, выросли уже очень прилично. Я имею в виду Chevron, ExxonMobil и так далее. Они находятся на доковидных уровнях и выше. Во втором-третьем эшелоне достаточно компаний, которые находятся на лоях последнего года-полутора. Это небольшие нефтесервисы, небольшие нефтяные компании, такие как Transocean, TechnipFMC. Можно смотреть туда.

В январе обычно происходит тенденция, согласно которой покупают подбитые, но перспективные компании, в основном второго-третьего эшелона, который входит в индекс Russell 2000. Сейчас мы видим большой приток по количеству денег, которые приходят в этот индекс, график пополз прилично вверх. Поэтому стоит смотреть на акции второго-третьего эшелона нефтегазового и ретейлового секторов, которые еще не отросли, но занимают хорошие позиции и имеют крепкий баланс.

Также стоит посмотреть на IT-компании второго-третьего эшелона, которые были подбиты очень сильно из-за того, что падает Nasdaq. Голубые фишки, наверное, еще не дошли до интересных уровней покупок, но если они упадут побольше, то долгосрочные истории типа Amazon, Apple и Facebook по-прежнему интересны. Но можно опуститься и во второй-третий эшелон.

Ну и, наверное, самый подбитый сектор, за которым я слежу, – это кибербезопасность. С декабря-ноября бумаги подешевели на 50% и более. Понятно, что у них были очень высокие мультипликаторы, что осенью цены были с признаками пузыря. Но если говорить о текущих ценах, то это очень интересные истории.

Еще мне нравится криптовалюта, несмотря на все попытки ЦБ запретить ее. Это актив, который в долгосроке будет пользоваться популярностью. Я в него верю, но не хочу покупать биткоин именно напрямую, потому что это сопровождается большими временными затратами. Можно купить компании, которые его майнят и хранят у себя. Например, можно обратить внимание на такие тикеры, как MARA и RIOT.

Кроме того, я делаю ставку на китайские компании. Как ни крути, очень дешево. При этом если разбирать бизнес той же самой Alibaba или Baidu, то потенциал у них потрясающий. Еще мне нравится Li Auto – перспективная компании, тем более мы видим, что в Китае к 2025 году практически все автомобили превратятся в электромобили.

Netflix: падение акций, прогнозы и продолжение «Игры в кальмара»

Акции Netflix упали на 20% на фоне низкого прогноза по количеству подписчиков. Компания провела интервью, в ходе которого Нидхи Гупта из Fidelity задала вопросы ключевым руководителям.

Несоответствие роста платных подписчиков компании прогнозу оказалось в центре внимания инвесторов с момента оглашения финансовых результатов после закрытия рынка. Именно этот вопрос интересовал участников рынка и во время интервью.

«Нидхи, 8,3 млн против 8,5 млн? – пошутил улыбающийся исполнительный директор Рид Хастингс по поводу числа подписчиков, в то время как финансовый директор Спенс Нойманн охарактеризовал результат как «всего лишь немного более скромный».

«В целом, наш бизнес здоров, удержание пользователей находится на хорошем уровне, отток снизился, количество просмотров выросло», – добавил Нойманн. В прошлом квартале руководители компании предположили, что проблемы, связанные с ростом числа пользователей на фоне COVID-19, закончились.

Продолжение





Вернуться в список новостей

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Отправить
Новые статьи